О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Родителям пора просыпаться: дети в опасности

09.09.2019

Госдума готовится принять законопроекты, отменяющие маркировку возрастных ограничений «0+», «6+», «12+», «16+» …

В Государственной Думе могут принять законопроекты №717228-7 и №717204-7 об отмене возрастных ограничений информационной продукции, предусмотренных 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сообщает РИА Катюша.

Напомним, что в 2015 году Министерство культуры по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева готовило законопроект, который отменит введенную маркировку возрастных ограничений «0+», «6+», «12+», «16+», оставив лишь маркировку «18+».

«Родительским организациям пора просыпаться и организовывать противодействие, - призывает редакция РИА Катюша, - инициатива Елены Ямпольской уже прошла большинство предварительных согласований и после получения отзыва Правительства будет выставляться на голосование».

Введенный возрастной фильтр (0+, 6+, 12+, 16+ 18+) распространяется на любую информационную продукцию: СМИ, интернет, произведения культуры и т.д., что полностью соответствует как советской, так и международной практике (возрастные ограничения сейчас действуют более чем в 50 развитых странах мира).

«Нынешняя атака на традиционную нравственность происходит, как и в случае с ювенальными и цифровыми законами, без всякого обсуждения с обществом, Церковью, родительскими структурами, которые опять хотят поставить перед фактом, - возмущены в РИА Катюша. - Но иногда лоббисты "прокалываются". Вчера в Москве в рамках 32-й Московской международной книжной выставки-ярмарки состоялась конференция "Законодательные инициативы и правовое регулирование российского книгоиздания". Елена Ямпольская выступила там с презентацией своего законопроекта, заявив, что "в комитет (комитет по культуре Госдумы) поступили отзывы из субъектов Российской Федерации, 46 субъектов отозвалось. Все отзывы положительные. Тульская область высказала определенные замечания, все остальные согласны с нашим законопроектом без замечаний. Теперь ждем отзыва Правительства"».

Ранее в СМИ уже появились юридические заключения против этих законопроектов от д.ю.н. И.В.Понкина и группы авторов под руководством д.ю.н. В.В.Абраменковой и к.ю.н. О.Н.Пристанской.

В последнем заключении, в частности, говорится:

«Вышеуказанными законопроектами под предлогом "реализации конституционного права" детей на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям фактически предлагается отменить большинство действующих правовых гарантий и механизмов обеспечения информационной безопасности детей, причём, не только в сфере культуры, но также при распространении вредной для детей информации посредством СМИ, рекламы и сети Интернет.

В результате принятия этих законопроектов будут упразднены:

- введённая в России с сентября 2012 года обязательная возрастная классификация и маркировка большей части информационной продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей: четырех из пяти возрастных категорий: "0+", "6+", "12+", "16+" (в т. ч. содержащей опасные для детей изображения и описания эротического характера, жестокости, физического и психического насилия, антиобщественных действий, преступлений, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, иную информацию, вызывающую у детей патологические страхи, ужас, панику);- другие возрастные ограничения допуска детей к вредной для них информации, касающиеся: размещения знака возрастной категории (кроме категории "18+") в прокатных удостоверениях кинофильмов, на афишах и иных объявлениях, входных билетах, приглашениях, предоставляющих право посещения зрелищных мероприятий; предварения зрелищного мероприятия звуковым сообщением об ограничении присутствия на нем детей соответствующих возрастных категорий; предупреждения об ограничении распространения среди детей фильмов категорий: "0+", "6+", "12+", "16+" перед началом их демонстрации при кино- и видеообслуживании;

- требования к содержанию и художественному оформлению печатных изданий, полиграфической продукции (тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных организациях, а также используемой в образовательном процессе (например, запрет включения изображений и описаний монстров, иных агрессивных, устрашающих персонажей, эротических и оскорбительных надписей в детские книги, методические и наглядные пособия, настольные игры и видеофильмы, предназначенные для обучения детей в детских садах и школах);- ряд требований к обороту запрещённой для детей информационной продукции категории "18+" при распространении ее среди неопределенного круга лиц в доступных для детей общественных местах, а также во всех образовательных, медицинских и иных организациях, специально предназначенных для детей (побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, либо жизни и здоровью иных лиц; способной вызвать у детей желание употребить наркотики, психотропные, одурманивающие вещества, табачные изделия, спиртные напитки, заниматься азартными играми, проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством; обосновывающей и оправдывающей допустимость насилия, жестокости, побуждающей применять насилие по отношению к людям или животным; содержащей изображение или описание сексуального насилия; отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, формирующей неуважение к родителям и другим членам семьи; оправдывающей противоправное поведение; содержащей нецензурную брань, порнографию;- значительная часть установленных в КоАП мер административной ответственности за нарушение установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (категорий: "0+", "6+", "12+", "16+"), содержащейся в любой печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, продукции средств массовой информации, рекламной продукции, а также распространяемой посредством зрелищных мероприятий и сети Интернет.

В результате будут сведены на нет действующие правовые гарантии защиты детей от непристойной информации, содержащейся в литературных произведениях, выставочных экспозициях, кинофильмах, театральных постановках, эстрадных концертах и т.п. (например таких, как скандальное представление с гомосексуальными сценами на Всероссийском молодежном образовательном форуме "Таврида" в Крыму в июне 2019 года; провокационная, с сексуальным контекстом выставка современного искусства "Out.Наружу" (июль 2019 г., г. Владимир); фотовыставка "Джок Стерджес. Без смущения" со снимками обнаженных детей в стиле "ню" (сентябрь 2016 г., г. Москва).

Реализованная в законопроекте идея его авторов о безопасности и благотворном влиянии на ребёнка (независимо от возраста) любых произведений литературы и искусства открывает бесконтрольный доступ детей, в том числе малолетних, к выставкам, на которых представлены экспонаты, изображающие насилие, жестокость, предметы эротического искусства. Станет возможным без предупреждения о возрастных ограничениях показывать даже малолетним детям фильмы, спектакли, эстрадные и иные зрелищные мероприятия, в которых используются бранные слова и выражения (кроме нецензурной брани), содержатся эротические сцены, сцены жестокости и насилия, изображения самоубийств и иная информация, вызывающая у детей агрессию, страх, ужас или панику. Так, фильм "Интердевочка" (категория "16+", 1989 г.) о жизни валютных проституток со сценами половых актов, можно будет демонстрировать детям любого возраста.

Неужели этого желают депутаты Государственной Думы?»

Редакция РИА Катюши предлагает срочно направлять в Государственную Думу, Министерство культуры, Правительство РФ письма и телеграммы с требованием снять с рассмотрения и не принимать законопроекты №717228-7 и №717204-7.

Источник



Остановим
ювенальную
юстицию!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея