Родители учеников екатеринбургской гимназии № 37 готовят обращение в прокуратуру из-за прошедшей вакцинации против гриппа. Проверку хотят инициировать родители девятиклассников после того, как детям поставили профилактическую прививку «Совигрипп» без предупреждения.
Прививки поставили в пятницу, рассказала «Октагону» мама гимназистки Ланы Наталья Стефанович, однако родители не были предупреждены, что намечается вакцинация.
– Раньше мы подписывали бланки согласия, в которых я всегда писала отказ. Я была уверена, что и в этот раз при начале вакцинации я получу такой же бланк. Вчера мы узнали, что прививки были поставлены, от самих детей, – говорит Наталья.
Вопросы женщина задала в родительском чате, но о вакцинации не знала даже классный руководитель. Затем педагог дала пояснения, что бланки согласия выдавали только школьникам до 9-го класса.
Норма о том, что с 15 лет ребёнок может сам давать информированное согласие на вакцинацию, есть в федеральном законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Однако родители уверены: многие дети не знали, на что соглашаются, и просто не способны принять решение. Родители тоже не смогли помочь, так как не были предупреждены заранее. Например, дочери Натальи вакцинация противопоказана из-за аутоиммунного заболевания, но врачи, по словам женщины, не интересовались противопоказаниями.
Родители намерены обратиться в прокуратуру и аппарат уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области.
Вакцинация против гриппа в Свердловской области пройдёт в сентябре – ноябре. Прививки поставят 2,5 млн человек, охватив не менее 60 процентов населения региона.
www.octagon.media
Спасти от примитива. Как научить ребёнка любить книги
|
Обсуждение книги с ребёнком — это окно в мир ребёнка, в его восприятие, его страхи, его надежды. И возможность поделиться некоторыми из ваших собственных чувств Дарья Юдкевич
Николай Богданов-Бельский. За книжкой. 1915 8 сентября в мире отмечается День грамотности. О том, как создать у ребенка интерес к чтению, почему с детьми необходимо читать и обсуждать прочитанное, как это поможет взрослому понять внутренний мир ребёнка и развить его интеллект, пишет общественный деятель Галина Вромен в израильском издании Jerusalem Post. В год, когда коронавирус продолжает бросать тень на нашу жизнь, стоит задуматься о том, как чтение с детьми может помочь развить их — и нашу — эмоциональную устойчивость в эти непростые времена. Развитие грамотности у детей — это не только чтение, но и разговор. Появляется все больше свидетельств того, что внимательные и вдумчивые беседы о книгах, особенно между очень маленькими детьми и значимыми для них взрослыми, оказывают длительное положительное влияние на развитие мозга ребенка. Такие беседы стимулируют понимание прочитанного и помогают развивать эмоциональный интеллект и творческие способности. Совместное чтение позволяет лучше запомнить прочитанное, причем оно не только развлекает — оно дает повод начать с детьми важные разговоры, к которым мы и раньше думали, как бы подступиться. И детям тоже облегчает задачу обсудить с нами то, что их занимает. Иногда бывает непросто заставить ребенка прямо выражать свои страхи и тревоги или, наоборот, выразить ему собственные опасения, не расстроив и не напугав его. Совместное чтение о персонажах, которые ссорятся с братьями и сестрами; об умерших бабушках и дедушках; о людях, которые справляются со скукой, потерей или страхом, или, наоборот, выражают благодарность, — всё это даёт родителям очень хорошую возможность мягко проверить ребенка. Кто знает, что вы обнаружите, когда зададите ребенку такие вопросы, как, например: «Как ты думаешь, а что этот человек сейчас чувствует? У тебя было когда-нибудь похожее чувство? Как ты думаешь, этот персонаж поступил правильно? А что мог этот персонаж сделать?» Обсуждение книги с ребенком — это окно в мир ребенка, в его восприятие, его страхи, его надежды. И возможность поделиться некоторыми из ваших собственных чувств. До недавнего времени нам говорили, что, чем больше слов ребенок слышит к шести годам — особенно при чтении, — тем больше у него навыков понимания и шансов на успех в учебе. Книги считались особенно подходящим средством для того, чтобы познакомить детей с самыми разнообразными словами на самые разные темы. Однако в последнее время исследователи уточнили свою позицию по этому вопросу: простое чтение книги ребенку или разговор с ним далеко не так эффективны, как разговор с ребенком и обсуждение книги, находящейся под рукой. Практика необходима, когда дело доходит до изучения идей и рассуждений. То же самое можно сказать и о том, что дети с большей вероятностью захотят читать, если у них есть позитивная память, сознательная или нет, о том, как они прижимались к родителям и говорили о книгах, когда были маленькими. Мы готовы сделать для наших детей многое — только потому, что это хорошо для них. Когда мы обнимаемся с нашими малышами, вдыхая запах их только что вымытых волос, когда мы держим книгу в руках и на одной странице рычим, как медведь, а на следующей пищим, как мышь, то в эти минуты не только дети проводят с удовольствием время. Взрослые и сами получают удовольствие от чтения детям. Сейчас продолжается кризис — напряженное и стрессовое время. И именно сейчас чтение с детьми дает нам некоторую передышку от домашних хлопот, забот по работе и волнений из-за денег. И в отличие от шоколадного торта чтение с детьми одновременно восхитительно и полезно. Годы, когда детям нравится читать, быстротечны. И если мы не воспользуемся шансом за это время научить их наслаждаться чтением, то упустим эту возможность совсем. Поэтому, если в вашей жизни есть дети — даже среднего возраста, — не лишайте себя и их удовольствия читать книги и говорить о них! Источник: ИА REGNUM |