О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

«Перестаньте бредить войной!» – российские школьники обратились к лидерам государств всего мира

01.06.2020

Что бы вы сказали, оказавшись на трибуне ООН? Накануне Дня защиты детей мы задали этот вопрос школьникам из разных городов России. Все они призеры Харитоновских чтений — уникальной научной конференции, которая в двадцатый раз прошла в Сарове.

Вооружение не даст вам будущего

Даниил Шашков, призер (доклад «Моделирование возникновения полярных сияний»), 9-й класс, Подольск

Сегодня люди пытаются все время что-то изобретать для улучшения своей повседневной жизни. Но почему-то забывают: за всеми техническими прорывами стоят базовые исследования. Другими словами — фундаментальная наука. А с этим как раз у нас проблемы. Наука всегда развивалась благодаря любопытству — людям было интересно, как устроено мироздание. Но сегодня мир бредит войной, а это любопытство сосредоточено на областях, связанных с вооружением, и исследования в разных странах засекречены. Но поймите, наука так не работает! Только изучая всю новую информацию в области физики, химии, биологии, мы открываем перспективы развития. И, лишь заполнив пробелы в фундаментальных исследованиях, мы проложим дорогу в будущее.

Вспомните, что вы всего лишь простые люди

Анна Казакова, призер (доклад «Цветовая палитра романа С. Коллинз “Голодные игры”»), 10-й класс, Йошкар-Ола

Я хочу напомнить лидерам государств, что они — просто люди. Мне кажется, мы все порой забываем, что это значит. Забываем, что такое человечность, любовь, уважение, гуманность.

Я призываю: принимая политические решения, которые могут иметь последствия для всего мира, ставьте себя на место простого человека и оценивайте, как эти решения отразятся на его жизни. И не только в своих странах — сегодня границы государств условны, все мы в каком-то смысле граждане мира. И должны помнить об ответственности за свои действия.

Я убеждена: каждый человек ценен, и ставить кого-то выше, а кого-то ниже — глупо. Мы все равны.

Не мусорьте и отучите от этого детей

Марта Сажина, победитель (доклад «Оптические иллюзии: стереограммы»), 11-й класс, Дзержинск

Меня тревожит, что сегодня, когда об экологии не говорит только немой, дети без зазрения совести мусорят и совсем не осознают всю катастрофичность нынешней ситуации. А ведь они потом становятся взрослыми.

Необходимо экологическое просвещение, нужны дополнительные часы в школах, интернет-платформы, где детям объясняли бы, что природа — это ценность и ее надо беречь. Чтобы с детства прививали культуру разумного потребления и заботу об окружающей среде. А контроль за раздельным сбором мусора, система его утилизации, скорейший переход на безотходное производство в разы улучшили бы экологическую ситуацию в мире.

Да, многие из нас живут в каменных джунглях, но все мы — часть природы и неразрывно связаны с ней. А она страдает из-за нашей бесконтрольной деятельности: разрушается озоновый слой, нарушаются связи в экосистемах. И, если мы хотим сохранить свою планету для будущих поколений, делать это нужно уже сегодня.

Вы достаточно накачали денег, пора остановиться

Матвей Иванов, призер (доклад «Акустическая кавитация в стоячих волнах»), 11-й класс, Санкт-Петербург

Я хочу напомнить: все хорошо в меру. Тут подзаработать, там поднажать, тому продать нефть подороже — вроде бы уже достаточно накачали денег, но нет, все еще мало. И так до критического момента. Хорошо, если этот момент удастся не прозевать. А что, если его уже проскочили? Посмотрите — все конфликты, и локальные, и глобальные, разгораются из-за этого постоянного желания наживы. Но в погоне за ней не видно, где нужно остановиться, где граница, к которой лучше не подходить.

Но сознательное введение себя в заблуждение — главный порок нашего времени. Нам достаточно взять в руки гаджет и прочитать подготовленные для нас новости — и не надо тратить ни времени, ни сил. А главное, при этом не надо думать. Но давайте все же попробуем трезво оценивать ситуацию. И, занимаясь каждый своим делом, постараемся не только принести пользу, но и делать это честно, по совести. Давайте думать не только о благополучии своей страны, но и о том, не будет ли от твоего благополучия хуже другим. Вот только если это попытается делать кто-то один, его просто сомнут. Восстановить границы дозволенного и перестать совать нос в чужие дела можно только всем вместе. В конце концов, разве не для этого создавалась ООН?

Сегодня можно безнаказанно переходить границы дозволенного лишь потому, что у тебя в стране хорошая экономическая ситуация, есть сила и оружие. Позиция "если мне выгодно — плевать на справедливость" стала чуть ли не единственной. Но я призываю найти ей альтернативу. Ведь если попытаться поступать по справедливости, есть шанс решить большую часть существующих проблем мирно.

Берегите уникальное

Андрей Рудченко, победитель (доклад «Чеховские темы, образы и мотивы в рассказах Харуки Мураками из сборника “Хороший день для кенгуру”»), 11-й класс, Саров

Я призываю сохранять национальное достояние каждого народа, не дать исчезнуть уникальному в эпоху универсального. Сегодня молодые люди могут с легкостью перечислить актеров, которые работают за океаном, но назвать своих или вспомнить писателей и композиторов XX века им уже трудно. А ведь именно в культуре — ключ к пониманию самого себя и любви к своей Родине.

Обидно, когда многим кажется, что за границей лучше. Такие мысли возникают от незнания истории своей страны. А мне хочется, чтобы каждый из нас помнил: мы потомки и наследники всех великих, которые жили на нашей земле, чтобы мы любили свою страну так же, как они.

Глобализация — это не всегда плохо. Решать глобальные проблемы, будь то пандемия или экология, нужно вместе. Но и сохранять свою идентичность и заботиться о культурном наследии тоже важно. А для этого нужны образование и эрудиция. А еще театр, музыка, живопись, чтобы с их помощью сохранить в себе человека, ответить себе на вопрос «кто я?»...

Эта Межрегиональная научная конференция школьников в г. Сарове организована и проводится Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ). Она носит имя выдающегося физика, академика РАН, первого научного руководителя института Юлия Борисовича Харитона (1904-1996), сочетавшего в себе беззаветную преданность науке с любовью к литературе, искусству, истории. На Школьных Харитоновских чтениях рядом с секциями физики, математики, биологии, химии работают секции истории, русского языка, литературы. Конференция задумана Институтом с мыслями о будущем науки, страны, с желанием увлечь наукой школьников из разных регионов страны. Впервые Харитоновские чтения прошли в 2001 году. Во время подготовки участники консультируются с ведущими научными и медицинскими центрами, что дает возможность не просто познакомиться с миром большой науки, но и сделать в нем первые шаги.

На конференции выступают известные ученые, крупные специалисты в разных областях науки. В состав экспертных комиссий входят представители ведущих вузов (МГУ, МФТИ, МИФИ и др.). Школьники принимают участие в конкурсе исследовательских работ по точным и гуманитарным наукам, в круглых столах и дискуссиях. Некоторые их наработки обсуждаются с точки зрения использования в реальных научных исследованиях.

Кроме того, с 2009 года проходит олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки» по 6 предметам, ее победители и призеры получают льготы при поступлении в вузы.

Источник


Остановим
ювенальную
юстицию!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Главный вопрос. Юрий Афанасьев. от 27.11.19
Главный вопрос. Юрий Афанасьев. от 27.11.19