О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

"Опора маразма" - так можно назвать "стратегическую инициативу" А.Калинина по обучению детей предпринимательству чуть ли не с пеленок.

17.03.2018

Выступление на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив уроженца г.Челябинска, Президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александра Калинина можно оправдать лишь тем, что слишком перетрясли его собственные предпринимательские "поджилки" перед лицом Президента России Владимира Путина.

Никак иначе невозможно оправдать ту прыть, с которой Александр Сергеевич решил обучать детей бухгалтерии и бизнесу с малых лет. Вместо того, чтобы расчищать и без того коммерционализированное детство современных школьников для стихов, например,своего тезки, или пополнять традиционными ценностями, Калинин предложил ввести в учебную программу предпринимательство как профессию. "Там есть базовые навыки, которым нужно учить с детства, причём это в том числе и социальная ответственность, и менторство, и много-много чего там, и бухгалтерский учёт в чём-то, чтобы деньги дети считали. Они это и так делают, в копилку копят."

А.Калинин, Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», выступление на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги!

Чтобы быть успешным по всем направлениям деятельности АСИ (мы фиксируем, что АСИ действительно ставит стратегические инициативы и добивается их достижения), нам кажется, что очень важно отнестись к профессии предпринимателя как к профессии. Ведь те люди, которые придут в предпринимательство, – и в социальные проекты, и в новый бизнес, и молодые профессионалы, – это же в основном предприниматели (даже для того, чтобы заявить и выполнить показатели Стратегии малого и среднего бизнеса, к 2030 году 40 процентов малый и средний бизнес), в воронку продаж должно прийти очень много молодых людей, которые будут заниматься предпринимательством. Для этого, с нашей точки зрения, нужно системно вводить курс предпринимательства в школах. То есть, когда у молодого человека ещё формируются интересы к экономике, конечно, в учебных программах должно быть именно предпринимательство как профессия. Там есть базовые навыки, которым нужно учить с детства, причём это в том числе и социальная ответственность, и менторство, и много-много чего там, и бухгалтерский учёт в чём-то, чтобы деньги дети считали. Они это и так делают, в копилку копят.

Причём это обучение для детей нужно вводить не в форме выставления оценок, потому что педагоги и сами иногда не знают, правильно ли дал ответ ученик в школе по предпринимательству, а в форме проектно-игровых методик, в соревновательных формах. И такие методики уже сейчас есть. Причём эти учебные программы можно делать даже не на уровне Федерации, это вполне в рамках региональных полномочий, тех, которые есть у регионов, в виде добавочных модулей, которые можно формировать и на региональном уровне. Тогда буквально через несколько лет, может быть, действительно, через три года, мы получим на выходе из школ уже гораздо бо́льший класс людей или прослойку, которая хочет этим заниматься буквально со школьной скамьи. И это может изменить психологический, ментальный масштаб региона в том числе. Мы считаем, что это можно сделать в каких-то регионах, если губернаторы нас поддержат, на системной основе.

Но если мы хотим, а мы хотим, добиваться глобальных целей по росту экономики, по прорывному росту экономики, нам кажется, что профессии предпринимателя нужно учить уже на школьной скамье и именно в игровой методике, как это сейчас принято. Такие методики есть, их только нужно взять и внедрить. Мы это как бизнес-объединение сами не сможем сделать, нам нужна здесь поддержка властей либо на региональном, Владимир Владимирович, либо на федеральном уровне.


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
СЕМЬЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ... глазами психотерапевта
СЕМЬЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ...