О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Можно ли школьнику трудиться?

22.05.2016

22 марта,2016 г. в гимназии № 16 состоялся «круглый стол» на тему: «Роль трудового воспитания в социализации ребенка». В обсуждении темы приняли участие руководители школ, депутаты, представители общего, дополнительного и профессионального образования, родительской общественности, а также уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов.

Сегодня взгляды общества на трудовое воспитание детей значительно отличаются от тех, которые бытовали в советский период, что нашло свое отражение в законодательстве. Согласно ч. 4 ст. 50 Закона об образовании важнейшим условием привлечения ребенка к труду в школе является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей).

По мнению Андрея Степанова, российское законодательство не противоречит трудовому воспитанию школьников, а лишь регламентирует трудовую деятельность детей.

В целом в нашем городе сложилась положительная практика трудового воспитания. Как отметили руководители общеобразовательных учреждений, в большинстве родители поддерживают привлечение учащихся к труду, понимая, что именно в процессе систематического общественно полезного труда у ребенка формируются такие личностные качества, как терпение, старание, организованность, ответственность, дисциплинированность, бережное отношение к результату своего труда и других членов общества.

В школах по данному вопросу реализуется множество социально-значимых проектов, основная задача которых – мотивация школьников к трудовой деятельности. Директора школ представили интересные формы работы с несовершеннолетними: трудовые акции, волонтерство, социальнозначимые проекты, коллективные творческие дела.

Так, в школе № 41 ученики на протяжении всего учебного года являются жителями «Города мастеров», где классы – это дома, а холлы и рекреации – улицы. «Каждый человек хочет, чтобы в его доме было чисто, поэтому вопрос уборки у нас не встает», – рассказывает директор школы Ольга Живодерова.

Проекты по озеленению и благоустройству пришкольной территории в гимназии № 49 осуществляются по аналогии с популярной компьютерной игрой. По словам директора Ольги Золоторевой, школьники совместно с родителями с удовольствием принимают участие в проекте.

Представители профессионального образования считают, что большинство школьников физически не подготовлены к рабочим профессиям. Однако, чтобы человек стал успешным в профессиональной сфере, он должен иметь, помимо интеллектуальных способностей, хорошую физическую форму и здоровье.

По информации департамента образования администрации города Тюмени

Участники «круглого стола» делились и опытом семейного трудового воспитания. Так, сын депутата Тюменской городской Думы Игоря Ракши, будучи первоклассником, по своему желанию (или нежеланию учиться) освоил профессию дворника, после чего принял решение продолжать обучение в школе и получить образование.

В завершение «круглого стола» участники пришли к единому мнению: трудовое воспитание в школе должно быть ежедневным, с использованием игровых моментов, демонстрацией на личном примере и обязательным поощрением.

Сайт Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея