О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Как развитие мелкой моторики рук влияет на детскую речь

14.02.2024
Развитие мелкой моторики рук является важным этапом развития у детей дошкольного возраста и имеет непосредственное влияние на речь. Прежде чем дети научатся говорить, они должны развить навыки управления своими руками и пальцами.

Мелкая моторика рук – это способность контролировать движения пальцев, запястья и руки в целом. Это включает в себя такие навыки, как захват предметов, рисование, раскрашивание, складывание пазлов, нанизывание бусин и многое другое. Эти навыки требуют совместной работы рук, глаз и мозга, что напрямую связано с развитием речи.

Одной из основных причин, почему развитие мелкой моторики рук важно для развития речи, является связь между двигательными навыками и образовательными процессами в мозге. Когда ребенок выполняет различные задачи, требующие мелкой моторики рук, его мозг активируется и начинает формировать новые связи между клетками. Это улучшает мозговую активность и способствует развитию речевых функций.

При выполнении задач, требующих мелкой моторики рук, дети развивают координацию движений, концентрацию внимания и пространственное восприятие. Все это имеет прямое отношение к развитию речи. Например, при раскрашивании дети учатся контролировать движения кисти и регулировать давление, что впоследствии помогает им развивать правильные движения языка и губ, артикуляцию.

Дети также учатся различать цвета, формы и текстуры, что влияет на их способность воспринимать и ассоциировать различные звуки и слова. Например, дети могут научиться ассоциировать слово «желтый» с желтым цветом и понимать, что это слово имеет конкретное значение. Это помогает им усваивать новые слова и расширять свой словарный запас.

Важно отметить, что родители могут сыграть ключевую роль в развитии мелкой моторики рук и, следовательно, в развитии речи своего ребенка. Для этого родителям следует предоставить возможности для физической активности и игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Например, они могут предложить ребенку провести время с пазлами, раскрасками или различными конструкторами.

Родители также могут использовать игры и упражнения, которые развивают моторику рук. Например, пальчиковые игры, песенки, раскраски по точкам, игры с песком или глиной и многое другое. Эти занятия помогут улучшить координацию движений.

Развитие мелкой моторики рук у детей является критически важным фактором в развитии их речи. Оно требует систематического обучения и постоянного сотрудничества между педагогами и родителями. Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей позволит им успешно развивать свою речь и языковые навыки, а также улучшать их учебные результаты в будущем.

Елена Смирнова, воспитатель, ГБОУ Школа № 2070 ОП «Улыбка», г. Москва

https://ug.ru/


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским