О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Тюменский родительский комитет не поддерживает идею сексуального воспитания в школах

17.11.2018

На днях в ряде центральных СМИ появилась информация о том, что большинство россиян поддерживает идею сексуального воспитания в школах.

Мы решили подробнее изучить результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). На наш взгляд, действительное положение вещей в этом вопросе не соответствует выводам специалистов центра.

Итак, цитируем:

«Большинство россиян в целом поддерживают введение полового воспитания в рамках школы. Об этом свидетельствует телефонный опрос ВЦИОМ, проведенный в конце октября среди 1600 респондентов старше 18 лет.

Сразу возникает вопрос: если старше 18 лет, то имеют ли эти респонденты хоть какой-нибудь родительский опыт для такого серьезного опроса? Можно предположить, что среди них есть и те, кто еще не имеет детей. Не странная ли выборка по возрасту используется социологами?

Следующая цитата:

"Как вы относитесь к предложению о появлении в школах программ, в рамках которых школьники смогут узнать о методах контрацепции - предохранения от нежелательной беременности?" Полностью поддержали эту инициативу 21 процент опрошенных, еще 39 ответили, что "скорее поддерживают". Категорично против - только 12 процентов.

Таким образом, большинство россиян - за то, чтобы в рамках школы все-таки появился специальный курс».

Не слишком ли скоропалительные выводы? 39% опрошенных, которые "скорее поддерживают", все-таки означает, что они находятся в сомнении и до конца не уверены, будет ли их детям на пользу сексуальное просвещение. Отсюда можно сделать вывод, что мнение 21% и 39% неравнозначно и их нельзя приравнивать однозначно к большинству.

Здесь же попутно возникает вопрос: о каких методах контрацепции идет речь? Не правильнее было бы спросить вначале, что знают опрашиваемые о вреде предлагаемых на рынке фармацевтики контрацептивов, не опасны ли они для здоровья, не являются ли они абортивными? Ведь если о них рассказать всю правду, то желающих поддерживать данную инициативу будет значительно меньше.

Возникает еще один вопрос: что значит «нежелательная» беременность? Неужели все рожденные люди на земле, в том числе и специалисты данного опроса, появились на этот свет в результате исключительно «желательной» беременности? Конечно, нет. Тем не менее эти люди все-таки родились, выросли, работают и многие из них даже приносят пользу обществу. Словосочетание «нежелательная беременность» по меньшей мере некорректно.

Следующая цитата:

«Большинство россиян считает, что центральным вопросом в половом воспитании должна стать нравственная сторона ранних сексуальных отношений и воспитание чувства ответственности за свои поступки, - говорится в сообщении ВЦИОМ».

Из этого следует, что большинство россиян за нравственность и ответственность, но это вовсе не означает, что непременно воспитание этих качеств должно осуществляться на уроках сексуального воспитания. Далеко не все родители представляют, что на данных уроках используют методики сексуализации и растления детей. По каким именно программам и учебникам собираются обучать детей, ВЦИОМ умолчал. Но пока неизвестна ни одна программа по сексуальному просвещению, которую можно было бы предложить нашим детям с уверенностью, что она не нанесет вреда их психическому, нравственному и физическому здоровью. Тем не менее приверженцы сексуального просвещения используют любые поводы для внедрения своих программ в школьное образование.

Напомним нашим читателям высказывание о сексуальном просвещении детей известного детского психолога и психиатра, директора Института демографической безопасности И.Я. Медведевой:

– Я все-таки как профессионал в области детской психологии, могу обосновать эту позицию не только с точки зрения нравственности, но и с точки зрения психического здоровья и нездоровья. Кто-то воспринимает сексуальное просвещение в школе как ошибку. Нет, это не ошибка. С точки зрения человека, который знает психологию детей, патопсихологию, психиатрию, – это тяжкое преступление. Потому что ничто не сыграет такой разрушительной роли, не только в нравственном, но и в психическом статусе детей, как эти попытки секспросвета.

Продолжим цитирование результатов опросов.

«Еще 43 процента выступают за то, чтобы центральными темами были вопросы влияния ранней сексуальной жизни на собственное здоровье и здоровье будущих детей».

Опять же, это говорит о том, что родители против сексуализации детей, так как беспокоятся об их здоровье. А известные программы полового воспитания этой цели не служат. Совсем наоборот. Эксперты и детские психологи утверждают, что подобные уроки способствуют сексуализации подростков, что в свою очередь тормозит их общее развитие, мотивирует девиантное поведение, провоцирует ранние половые связи. Уроки секспросвета по сути являются пропагандой ранней сексуальной жизни.

Цитата:

«При этом среди самых эффективных способов донести до подростков подобные идеи, по мнению россиян, остается беседа с родителями (47 процентов). На втором и третьем местах по популярности - консультации врачей - специалистов и научно-популярная литература».

47% – это немало, но не большинство, что вызывает большие сомнения. Попытки внедрить так называемое сексуальное просвещение в систему школьного образования еще совсем недавно вызывало особое возмущение и протест у большинства родителей, и ТРК не раз высказывал свою позицию о недопустимости такого просвещения в школах, так как раннее сексуальное просвещение очень опасно для ребёнка, противоречит законам психического развития. Известно, что в прошлом году министр просвещения Ольга Васильева не поддержала идею проведения уроков сексуального воспитания. Просвещением детей в столь деликатной теме, по мнению министра, должны заниматься в семье. В данном вопросе мы абсолютно солидарны с позицией Ольги Юрьевны. Уроки для детей на тему сексуальных отношений противоречат отечественным традиционным ценностям.

Таким образом можно сделать вывод, что проведенный ВЦИОМ опрос является не достаточно объективным и выражает скорее мнение заинтересованных лиц в продвижении секспросвета в школах страны.

Но что такое половое воспитание в традиции русской педагогики? Это когда девочку воспитывают как будущую жену и мать. Прививают ей те психологически черты, которые свойственны женщине: приветливость, заботливость, гостеприимство, аккуратность, умение обставить дом, умение принять гостей. А мальчика воспитывают как будущего защитника семьи и Отечества. Он воин, защитник слабых, униженных и оскорбленных. Он должен быть великодушным. У мальчика должна быть великая душа, ее должно хватать на целый мир. Вот это есть половое воспитание, а не сексуальное просвещение.

ТРК


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским