О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Смерть обернули в привлекательный фантик (родителям на заметку)

30.08.2020

Автор нижеследующего письма пишет нам уже не в первый раз, опять поднимаются вопросы подросткового суицида и пропаганды смерти в соцсетях. Ранее автор посылал нам важную информацию о недооцениваемой угрозе мультипликационного жанра аниме в его современном виде. Тогда была предпринята попытка развернутого анализа данного явления, которая, безусловно, заслуживает внимания и уважения. Тюменский родительский комитет тоже высказывает свою позицию по этой чрезвычайно болезненной проблеме.

Обращения автора письма касается «развлечения», «смежного с анимэ». Речь идет опять об играх, которые по уже отработанному манипулятивному сценарию как бы сопровождают и продолжают тему и атрибутику каких-либо низкосортных фильмов, сериалов, комиксов (а точнее, углубляют и распространяют их деструктивный психологический эффект), превращают их в «популярную субкультуру». Этим они как бы оживляют их действиями и переживаниями реальных людей. Игры могут быть электронными или представленными в виде «дистанционного квеста». Всё это может казаться безобидным до поры до времени, пока не мутирует сознание игроков, пока не деградирует, не вырождается психика, пока не начинают страдать семейные отношения. В самом тяжёлом случае — теряется сама жизнь... И это может быть жизнь любимого ребёнка, который «подсел» на «видосики» и соцсети. Мы уверены, что в руках у властных инстанций есть все инструменты, способные защитить и детей, и взрослых от самых грубых демонических, развратных и самоубийственных соблазнов окружающей нас медиасреды. Инструменты есть, но… нет политической воли! Поможет ли здесь новая конституция? Догадайтесь сами!

Уважаемый Тюменский родительский комитет!
По моему мнению, суицидные группы смерти вроде «Синего кита» были основаны под влиянием японского комикса-манги под названием «Королевская игра / Ousama Game», который вышел в 2010-2012 гг., ссылка комикс: https://mintmanga.live/the_king_s_game
Цитата: «Таинственный приказ приходит от Короля... Угрожающая жизни игра начинается для 32 учеников первого года группы «Б». Однажды все студенты в группе Нобуаки получают их первое сообщение, в котором содержатся сложные указания от кого-то, кто называет себя «Королём». Первый приказ был очень лёгким. Однако задания становятся всё сложнее, пока не начинается угрожающая жизни игра... Провал приказа ведёт к смерти! Дружба этих ребят начинает рушиться под давлением безграничного ужаса.».
И:https://shikimori.one/mangas/47332-ousama-game-shuukyoku комикс-манга «Королевская игра: Финал / Ousama Game: Shuukyoku» «Победитель «Королевской игры» в старшей школе префектуры Танака Нобуаки Канадзава переводится в новую школу. Получив глубокую психологическую травму, он боится идти на контакт со своими сверстниками, заводить новых друзей, но со временем произошедшее забывается словно страшный сон. Постепенно молодой человек начинает открываться своим одноклассникам, не зная, что совсем скоро вновь станет участником этой жестокой игры со смертью за право остаться в живых.».

«Нобуаки Канадзава, который перевёлся в новую старшую школу далеко от предыдущей, боится заводить близкие отношения с новыми одноклассниками из-за событий, происходивших в старой школе. Страх вынудил парня полностью отгородиться ото всех. Однако во время командной игры с классом на спортивном фестивале Нобуаки начинает раскрываться. Внезапно, Нобуаки и его одноклассники получают электронное письмо от некоего «Короля». Сначала ребята не воспринимают написанное всерьёз — шуток никто не отменял... Но Нобуаки, единственному понимающему истинный смысл письма, не до забав. Юноша готов к борьбе со смертельной игрой, которая вот-вот начнётся...
По мотивам манги в 2017 году вышел аниме-сериал: https://shikimori.one/animes/36027-ousama-game-the-animation
Описание сюжета:
«Правила «Королевской игры» таковы:
1. Все ученики класса должны принимать участие;
2. Приказ, присланный Королём через электронное письмо, должен быть выполнен за последующие 24 часа;
3. За невыполнение приказа следует наказание;
4. Выход из «Королевской игры» запрещён.»
В 12 сериях аниме под названием «Королевская игра / Ousama Game The Animation» ученики получают разные приказы: от вылизывания ноги одноклассницы и занятия сексом с одноклассником, до отрезания себе конечностей и убийства всей своей семьи.
На протяжении всего сериала абсолютно все ученики - участники королевской игры умирают разными смертями: от самоповешения - до самосожжения.
Я думаю, что разные психи, насмотревшись таких вот вещей решили продолжить в реальности такую игру, и создали группы смерти «синий кит» и др.

С уважением, А. П.

В качестве комментария от родкома считаем нужным добавить, что сами суицидальные группы в соцсетях типа «Синего кита», воспевание экстремальных развлечений, чреватых смертельными случаями, распространение темы самоубийства в песнях популярных исполнителей, в фильмах, клипах — всё это явные или скрытые «триггеры» пусковые механизмы, ведущие к «последнему шагу». Но основная причина — глубже. Она кроется в отказе окружающего социума от традиционных и вечных ценностей. Такой отказ от традиции, от совести и нравственности как созидательных основ любого стабильного общества чреват ни много ни мало потерей смыслов жизни, веры в будущее для себя и своих детей. «Болезнь сбитых ориентиров» — ставка на потребительство: комфорт, богатство, «успешность» любой ценой, бесконечные развлечения и путешествия — она уже давно лютует на постсоветском пространстве. А в так называемом «цивилизованном мире» ещё дольше! Но за всей этой наведённой мишурой — тоска бессмысленности! Кого-то она выталкивает в особые, изменённые состояния сознания (пьянство, разврат, наркомания, азартные игры, преступность и прочие социальные болезни могут трактоваться как формы «боязни бытия»). Конечно, самой радикальной социальной болезнью является не просто боязнь, а именно отказ от реальной жизни! Однако современные социальные технологии достойно служат своим «чёрным хозяевам» — они способны подталкивать даже неподготовленные разочарованиями юные души к последнему, непоправимому шагу. Путём обмана, героизации, облагораживания суицида и романтизации, обещаниями другой, лучшей жизни. Логика видео- и компьютерных игр, настойчиво внедряемая в подсознание, использует, например, такое деструктивное понятие, как «запасные жизни». А мы и не заметили, как смерть обернули в привлекательный фантик...

Подготовил

Андрей Генерозов, член Правления ТОРК


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея