О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Родительский ШТАБ начинает жить своей жизнью

13.08.2017 Тэги: ювенальная юстиция  

11 августа 2017 года состоялось очередное заседание ШТАБа по противодействию неправомерных изъятий детей из семьи.

На собрании присутствовали представители региональных отделений ПВО, НОД, других политических партий, а также общественных организаций "Тюменский родительский комитет" и "Солнечный луч".

На встрече обсуждались организационные вопросы по сбору подписей под /Резолюцией собрания «Инициативы гражданского общества по укреплению суверенитета семьи в Тюменской области» (см. ниже) и продвижению принятых на нём решений.

Также были рассмотрены итоги нескольких случаев, когда семьи обратились за помощью в ШТАБ. В частности была оказана материальная помощь жительнице города Тюмени, которая осталась без мужа (был департирован весной этого года, так как он не гражданин России). Ей грозило изъятие полуторогодовалого сына на основании долга по электричеству. Сотрудники центра «Семья» предупредили в своём последнем визите, что если до 24 июля долг не будет погашен, то электросети обесточат частный дом. В таких условиях невозможно обеспечить пребывание мальчика с мамой. Ребёнка придётся изымать. Частным образом пришлось находить деньги и оплачивать долг за пользование электроэнергией.

Другой случай был рассмотрен прямо на заседании Штаба. Он касался взаимоотношений между бывшими супругами, которые не могут решить вопрос о месте нахождения ребёнка. При этом органы опеки и попечительства, демонстрируя свой непрофессионализм, не смогли оценить состояние здоровья ребёнка и поэтому дали неверное заключение для судебных органов.

Обсуждались технические вопросы организации группы экстренного реагирования на сигналы изъятия детей и методы распространения телефона для обращения родителей за помощью (тел. 976-911).

Также обсуждалась идея проведения осенью этого года Смотра патриотических сил, на котором каждая из приглашенных организаций смогла бы в режиме самопрезентации рассказать о своей деятельности и дать оценку основным событиям, происходящим в стране. Это послужило бы укреплению взаимоотношений организаций, образующих ШТАБ по противодействию неправомерных изъятий детей из семьи.

Пресс-служба ТРК

Ссылки по теме:
Инициатива родительской общественности в ответ на поддержку властями региона ювенальной стратегии 

Собрания общественности «Инициативы гражданского общества по укреплению суверенитета семьи в Тюменской области» 


РЕЗОЛЮЦИЯ

собрания общественности

«Инициативы гражданского общества по укреплению суверенитета семьи в Тюменской области»

Дата и время проведения:

10 июня 2017 года

11:00 часов

Место проведения:

г.Тюмень, ул.Орджоникидза, д.59

«Областная научная библиотека»

 

            На протяжении последнего десятка лет путём законодательных изменений в нашей стране создана такая ситуация, когда государственные службы (КДН, Опека, Полиция и др.)  могут изъять любого ребёнка из любой семьи по любому поводу. Опираясь на исключительные случаи, когда вмешательство государства в дела семьи необходимо для обеспечения безопасности членов семьи, в стране и в Тюменской области развёрнуто настоящее наступление на суверенитет семьи под видом технологии детского телефона доверия, доносительства на семью через медицинскую службу, образование. Провозглашена ложная идея защиты прав ребёнка, тогда как согласно Конституции России права и интересы детей представляют их родители, если они не лишены родительский прав. Непомерно раздуваются случаи внутри-семейного насилия, в которые включаются и обычные воспитательные меры воздействия на ребёнка. Случаи неправомерных действий социальных служб по отношению к семьям с детьми напротив замалчиваются.

    Положение исключительности социальных служб и невозможности привлечь их к ответственности приводит к необратимым психологическим и педагогическим последствиям для семей с детьми, которые пострадали от изъятия детей. По данным за 2016 год не более 11% детей, попавших в государственные органы путём изъятия (перемещения, отбирания, выявления, термины применяются разные), являются реальными сиротами. Остальные дети и их родители разлучены друг от друга насильно, т.к. нашлись признаки семейного неблагополучия, вследствие чего детям и их родителям навязаны процедуры реабилитации. Таким образом, поддерживается паразитический механизм расхода государственных средств.

         Известно, что за последние пять лет в Тюменской области значительно сокращено число детских домов, что по логике должно привести к пропорциональному сокращению государственных расходов на содержание детей-сирот. От имени собрания общественности Президиуму собрания даётся поручение запросить сведения по реальным затратам на поддержку детей-сирот, включая оплату услуг замещающих семей и проведение процедур «социальной реабилитации» семей с детьми, которые на время проведения этой «реабилитации» становятся социальными сиротами.

         Для выявления всех этих тенденций, а также для принятия мер дополнительной защиты семей от неправомерных действий государственных служб 1 января 2017 года президентом России В.В.Путиным было дано распоряжение № Пр-21 о создании в каждом регионе Рабочей группы по проведению мониторинга случаев избыточно применяемых мер по вмешательству в семью.

         В Тюменской области данный орган создан наспех и без включения в него некоммерческих организаций, имеющих опыт деятельности в рассматриваемой сфере.

         Поручить Президиуму собрания указать на эти нарушения председателю Рабочей группы А.Э.Степанову и предложить включить в состав Рабочей группы А.В.Добрынина1, Н.Н.Голубцова2, О.А.Ермакову3, О. П.Зыкову4.

         О создании и деятельности самой президентской Рабочей группы не сообщают региональные СМИ и не знают родители. Поручить Президиуму собрания разработать предложения для исправления данной ситуации, которая делает невозможной добросовестно исполнить президентское поручение. Направить данные предложения председателю Рабочей группы А.Э.Степанову, губернатору Тюменской области В.В.Якушеву и главному федеральному инспектору по Тюменской области А.И.Руцинскому.

         Утвердить Параметры анализа5 правоприменительной практики по разлучению детей и родителей в качестве объективной оценки действий социальных служб. Направить от имени собрания данные Параметры председателю Рабочей группы А.Э.Степанову.

         Утвердить предложенные на собрании меры по обеспечению неприкосновенности жилища и поручить Президиуму собрания согласовать их с Прокуратурой Тюменской области и другими государственными органами, практикующими разлучение детей и родителей.

         Поддержать меры по созданию единого реестра случаев неправомерного вмешательства в семью со стороны государственных служб, опираясь на сотрудничество с общественными объединениями и государственными службами в виде Рабочих групп в регионах России, которые заняты в данной сфере.

         Поручить Президиуму собрания выдвинуть из своего состава представителя, который смог бы представлять интересы настоящего собрания общественности «Инициативы гражданского общества по укреплению суверенитета семьи в Тюменской области».

         Запланировать повторное проведение подобных собраний общественности, на которых можно было бы подвести итоги проделанной работы и наметить новые планы.

Привлекать на такие общественные мероприятия представителей государственных ведомств и СМИ.

1)    Добрынин Андрей Владимирович, председатель общественной организации «Тюменский областной родительский комитет» (год основания 2010), член Центрального Совета Ассоциации Родительский комитетов и сообществ России – АРКС (70 организаций), многодетный родитель.

2)    Голубцов Николай Николаевич, руководитель фракции «За семью» регионального отделения «Партии Великое Отечество», многодетный родитель.

3)    Ермакова Ольга Александровна, председатель регионального отделения организации «Родительское Всероссийское Сопротивление».

4)    Зыкова Ольга Петровна, основатель и руководитель региональной общественной организации помощи людям с синдромом Дауна «Солнечный луч» (год основания 2013), общественный деятель, член Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Тобольско-Тюменской митрополии, руководитель проекта «Ребёнок остался в семье», педагог-практик с общим стажем 10 лет, олигофренопедагог, логопед-дефектолог, мама ребёнка с синдромом Дауна 5,5 лет.

Параметры анализа

Для оценки адекватности такой меры воздействия на семью как изъятие ребёнка (детей), если оно происходит без судебного решения, необходимо ответить на следующие вопросы: 

·        Основные претензии к семье, послужившие причиной отобрания ребенка (по акту).

·        Правовые основания отбирания (ссылка на закон по акту).

·        Каким органом произведено отобрание?

·        Каким органом составлен акт об отобрании?

·        Источник получения сведений о семье, сигнала?

·        Куда перемещены дети, где находятся в настоящий момент?

·        Сколько времени ребёнок находился вне семьи?

·        Предъявлен ли иск о лишении или ограничении родительских прав и в какие сроки?

·        Был ли предъявлен родителям документ, на основании которого дети были отобраны из семьи?

·        Допускались ли родители к детям в период их нахождения в стационаре?

·    Проводилась ли с семьей до отбирания ребенка какая-либо работа, была ли предложена или оказана какая-либо помощь?

·  Был ли назначен семье социальный патронат (социальное сопровождение)? До или после отбирания ребенка?

·   Были ли назначены семье какие-либо условия (требования) для возвращения детей в семью? Какие именно?

·      Было ли использовано приоритетное право кровных родственников на содержание ребёнка, забранного от родителей? 

Выяснение этих параметров позволит проконтролировать действия государственных служб, производящих разлучение детей и родителей (замещающих родителей) без решения суда.


Остановим
ювенальную
юстицию!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским