О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

«Кто пойдёт на Крида – тот петух»

07.10.2019

Афиши Тюмени сообщают новость: с грандиозным концертом собирается выступить в нашем городе рэпер Егор Крид, известный своим аморальным творчеством. В связи с этим тревожным для родительской общественности событием советуем педагогам, родителям, всем, кто работает с детьми и подростками, изучить содержание песен и клипов данного исполнителя. Предлагаем также к внимательному прочтению ниже приведенную статью, которая была опубликована в ноябре 2018 года на сайте "Научи хорошему". Надеемся, что родительская общественность сделает однозначный вывод и не допустит Крида на тюменскую сцену.

О тех, кто защищает аморальных рэперов

За последние три месяца по России прокатилась волна отмены концертов аморальных рэперов. Началось всё с Дагестана, где местные жители, недовольные запланированным в Махачкале выступлением Егора Крида, запустили флешмоб с девизом «Кто пойдёт на Крида – тот петух». При этом дагестанцев возмутило не только то, что к ним в регион приедет исполнитель, за которым устойчиво закрепилась слава одного из представителей сексменьшинств, но и содержание песен и клипов певца.

Не надо быть экспертом, чтобы оценить посыл творчества Егора Крида и увидеть, что ничего кроме пошлости, мата, гламура и пренебрежительного отношения к женщинам там нет. А так как у нас в России «свобода слова», то жители Дагестана открыто заявили, что такое творчество полностью противоречит культурной политике и традициям республики, и поэтому Егору Криду в Махачкалу приезжать не надо. А вслед за Кридом выгнали и рэпера Элджея, привыкшего называть своих слушателей «биомусором».

Но ситуация получила широкую огласку не только в самом Дагестане, но и по всей России, и на фоне этого процесса граждане других регионов страны задались аналогичным вопросом: «а зачем нам нужны гастроли исполнителей, чьё творчество способствует деградации молодёжи?» В первую очередь этот вопрос заинтересовал родительскую общественность, которая, обратив внимание на содержание музыки, продвигаемой в молодёжной среде, стала оказывать противодействие этому процессу. Родительские движения и просто активные граждане начали публиковать петиции и обращаться в правоохранительные органы с просьбой отменить или хотя бы ввести возрастные ограничения на концерты тех исполнителей, чьё творчество явно нарушает закон «О защите детей от вредной информации».

Масло в огонь подлила ситуация с композицией рэпера Оксимирона «Последний звонок», воспевающей в положительных тонах совершение массового убийства в учебном заведении. На фоне событий в Керчи и шумихи вокруг одноимённого клипа сам Оксимирон предпочёл на месяц полностью исчезнуть из публичного поля: комментариев не давал, перед камерами не появлялся. Его решение можно понять: одно дело, когда, прикрываясь «свободой творчества», ты пропагандируешь насилие и убийства в подростковой среде, и совсем другая ситуация, когда после громкой трагедии общество вдруг обращает внимание на тех, кто на протяжении многих лет информационно накачивал такую негативную матрицу.

Пока Оксимирон отсиживался в тени, по всей стране начали по требованию родителей отменять концерты других исполнителей: Хаски, Френдзоны, IC3PEAK и так далее. Причина этого простая – ярко выраженная деградационная направленность творчества указанных рэперов. Здесь следует привести пару цитат из стратегических документов Российской Федерации, на которые в том числе ссылаются в своих обращениях противники концертов. В частности, в Доктрине информационной безопасности РФ говорится: «Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

А в Стратегии национальной безопасности эта тема раскрывается ещё более подробно: «Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей… путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия… Главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев…».

Но если позиция региональных органов власти и родительской общественности по защите детей от деструктивной информации в кои-то веки совпала, то центральные средства массовой информации занялись дискредитацией этого процесса. Вместо того, чтобы провести смысловой анализ содержания песен рэперов и разобраться в причинах недовольства граждан, крупные информационные ресурсы по типу «Новая газета», «Газета.Ру», «Лента.Ру», «Свободная пресса», «Медуза» стали пугать общество угрозой введения цензуры и ограничения «свободы слова».

В своих публикациях они попытались сместить акцент обсуждения проблемы с вопроса содержательной оценки творчества в плоскость борьбы режима с неугодными певцами по политическим мотивам. При этом сами Элджеи и Криды выставляются чуть ли не героями, которые не боятся открыто озвучивать свои мысли и нести правду людям. В умолчаниях в таких публикациях остаётся только то, что эту самую «правду» – то есть тексты исполнителей, издания стараются лишний раз не публиковать, потому что любому читателю сразу станет понятно, что речь не об отважных «борцах с режимом», а о наркоманах и вырожденцах, которых искусственно раскручивают в молодёжной среде (если кто-то в этом сомневается, то ознакомьтесь с текстами, приведёнными в конце статьи, и задумайтесь, почему тот же рэпер Хаски отказался проходить медицинское освидетельствование при задержании в Краснодаре).

В дело подключились и правозащитники. Юрист международной группы «Агора» Павел Чиков сообщил, что «черный список» музыкантов спускают в регионы из центрального аппарата ФСБ. И хотя заявление Чикова было абсолютно голословным, в прессе оно создало ещё один повод, чтобы начать пугать всех ограничением «свободы слова».

Между тем весь этот процесс является как раз реализацией той самой свободы слова, за которую так переживают либеральные СМИ России. Ведь право высказывать своё мнение имеют не только Элджеи и Криды, но и родители, которые не хотят, чтобы в их городе кто-то со сцены занимался пропагандой наркотиков и пошлости. И почему голос родителей, думающих о детях, должен быть менее важен, чем голоса людей, беспринципно зарабатывающих деньги на продвижении пороков в общество? И с каких пор лозунг «свобода слова» стал приравниваться к безответственности за свои слова?

«Тема рэперства привлекла внимание оргкомитета, и я подумал: может быть, министерству культуры стоит подумать о поддержке такой современной формы поэтической и музыкальной культуры».

Его идею поддержал спецпредставитель президента России по культуре Михаил Швыдкой, заявивший, что с рэперами «надо налаживать диалог»:

«Я из любопытства сходил на концерт рэпера Noize MC, там были тысячи молодых людей. Это литература сегодняшнего молодого поколения… с этими ребятами надо налаживать диалог. Зайдите в интернет и посмотрите, какое количество людей читает и слушает это… Я вижу, как эти ребята «заводят» молодежь… это параллельный мир, существующий рядом, и не обращать на него внимания нельзя».

Директор Службы внешней разведки должен лучше всех понимать, какое влияние на общество можно оказывать средствами так называемой «мягкой силы», одной из проявлений которой является та самая «массовая культура», на поприще которой и работают обсуждаемые молодёжные рэперы. И Нарышкину по роду своей профессии следовало бы поднять вопрос о том, какие продюсерские центры продвигают и способствуют раскрутке этих рэперов, чтобы высветить механизмы популяризации такого аморального творчества. В случае с той же группой IC3PEAK, выпустившей недавно клип «Смерти больше нет», в котором совершается акт самосожжения на фоне Правительства России, в числе продюсирующих её лейблов фигурируют только иностранные кампании: Manimal Vinyl, The Orchard, Stellar Kinematics и STYLSS. А когда будет понятно, как раскрутился и какие ценности продвигает тот или иной рэпер, тогда уже можно говорить о его поддержки со стороны государства. Если же не провести подобную работу, то Министерство культуры с высокой вероятностью начнёт спонсировать тех, чью деятельность следует блокировать, а не поощрять.

В свою очередь Михаилу Швыдкому следовало бы задуматься не о том, КАК рэперы «заводят молодёжь», а о том, КУДА они её заводят. Тогда бы он осознал, что далеко не со всеми рэперами можно и нужно «налаживать диалог». А на этот «параллельный мир» как раз только сейчас общество и обратило внимание, активно занявшись болезненным процессом самоочищения.

И пока одни родители пишут обращения в прокуратуру и к региональным Уполномоченным по защите детей, стараясь использовать любые законные методы решения проблемы, другие родители начинают пользоваться «свободой слова» в ином формате. Речь о разошедшемся в Интернете тысячами публикаций «Письме Элджею», в котором есть и такая цитата: «я хочу взять охотничью двустволку мужа, прийти на концерт и два раза выстрелить в твой тупой рот, изрыгающий призывы к смерти. Потом перезарядить и ещё раз выстрелить…». Автор письма уточняет, что это всего лишь «аллегория, метафора и художественный образ». Вот только и трагедия в Керчи до недавнего времени была лишь «художественным образом» из песни Оксимирона. Источник

Дмитрий Раевский



В сентябре прошлого года в Махачкале должен был пройти концерт Егора Крида. Но этому событию не суждено было сбыться. Дагестанцы, как оказалось, совсем не рады были пошлым попсовым песням Крида.

Одним из лидеров общественного мнения в республике стал известный в Дагестане боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов. Он дал понять, что поддерживает отмену концерта, написав в своём инстаграме «не велика потеря».

Данное видео четко показывает, что протесты общественности возникли не на пустом месте и вполне обоснованы. Вызывает только удивление, почему остальные регионы России до сих пор спокойно относятся к заездам таких гастролёров, системно работающих на деградацию молодёжи.

Подробнее здесь

Отрывки из песен Егора Крида

· песня «Пошла ты»: «Но извини, я на других теперь залезаю; Я говорю тебе, пошла ты нах*й дорогая. Пошла ты нах*й, сука под словом любовь! Я бы разбил тебе еб*ло в кровь. Пошла ты нах*й, пошла ты на*уй, пошла ты нах*й! И улечу от сюда нах*р на другую планету. И легче быть геем, чем быть с такой как ты! Предлагаешь секс?! Я лучше тр*хну свою руку.»

· песня «Гучи»: «Эта сука — Шанель, эта сука, как Гучи. Она круче твоей, круче всех тех сучек. Моя сука — модель, три подруги для кучи. Эта сука Шанель, эта сука, как Гучи»

· песня «Что они знают?»: «Что они знают, те, кто меня не видел, Говорят за спиной без пауз, будто старый видик. И лезут в друзья те, кто раньше ненавидел, Столько фальши, я как в зале, самый ох*евший зритель»

· песня «Потрачу»: «В этой малышке столько с*кса (***) меня бес попутал, Меня так манит, как кусаешь мои губы грубо. Но ты, самый крепкий мой алкоголь. Выпиваю, запиваю тобой и мы выезжаем домой.»

· песня «Зажигалки»: «Назову тебя ласково с*кой, ведь тебе это нравится. Я нашел твою точку Gucci, дай теперь мне расслабится. Губы немеют, я даже не знал, что она так умеет. Руки потеют на её теле… Беру два бокала, мешаю коктейли. Беру этих двух и мешаю их с третьей.»


Остановим
ювенальную
юстицию!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Школьное образование. Куда ведут реформы?
ДеньТВ. О реформах школьного образования