В декабре 2016 г. "Тюменский родительский комитет" получил ответ от руководителя Комитета по государственному строительству и законодательству депутата Государственной Думы П.В.Крашенинникова.
Напомню, что в октябре при поддержке таких общественных объединений как: "Боевое братство", "Союза военных моряков", военно-патриотического клуба "Барс", организаций "Радость" и "Солнечный луч" наша общественная организация обратилась к руководству Государственной Думы с требованием не допускать дискриминации семьи (ссылка). Речь в обращении шла о поддержке и успешном продвижении законопроекта № 1137251-6 сенатора Елены Мизулиной, который явился реакцией на летний "закон о шлепках".
В своём ответе П.В.Крашенинников в частности пишет следующее:
... в Государственную Думу внесен проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в статью 116 "Побои" в части исключения "побоев в отношении близких лиц" из числа преступлений. Таким образом, побои в отношении членов семьи, других близких лиц будут отнесены к административным правонарушениям.
Ну что же? Это обнадёживает. Кажется "государственная машина" под воздействием общественного давления наконец-то развернулась в другую сторону, в этот раз так, как попросили люди (ссылка). Мы благодарим всех, кто поддержал "Тюменский родительский комитет" в тюменском регионе в его позиции по сопротивлению грубому вмешательству государства в дела семьи под предлогом защиты от "насилия".
Мы выражали такую свою позицию ещё в 2015 году в отношении другого законопроекта - "Закона о профилактике семейно-бытового насилия". Закон пока не принят Государственной Думой. Смысл обоих законодательных инициатив идентичен.
В пояснительной записке к "Закону о профилактике семейно-бытового насилия" (ссылка) в частности говорится:
В настоящее время проявление насилия в семье в различных его формах приобрело угрожающие масштабы. В Российской Федерации 40% всех тяжких насильственных преступлений совершаются в семье.
Эти обвинения семьи как рассадника тяжких насильственных преступлений серьёзно настораживают. Надо понимать, что пояснительная записка к законопроекту является ответственным государственным документом, а не публицистической статьёй. Обвинения в отношении российских семей приводятся не просто для воздействия на эмоции читателя, для законодательного уровня эмоций мало. Такие вещи обязательно должны подтверждаться исследованиями, опирающимися на проверенные факты.
В этой связи хочется вспомнить одно из обращений жителей Тюменского района в "Тюменский родительский комитет" весной 2011 года. Тогда по "горячим следам" нам удалось получить официальные документы, на основании которых в школах района проводилось анкетирование детей. Вот это распоряжение, адресованное директорам школ, а также анкета для опроса детей 4-8 классов.
Как можно видеть, ТОГИРРО - "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования" (ссылка) под видом проведения "социологического опроса учащихся" пытается выяснить количество детей, подвергающихся насилию, семейному насилию. Восемь вопросов из десяти касаются отношений ребёнка со своими родителями. Причём в этом блоке вопросов составители заставляют ребёнка признаться, что физическую силу к нему применяют "а) Постоянно б) Часто в) Иногда г) Редко". Вариант благополучного ненасильственного отношения с родителями попросту отсутствует!
Чего добиваются составители таких анкет и организованного сбора данных через школьное анкетирование? Сейчас можно сказать вполне определённо: они добиваются подтверждения запредельной статистики по распространению внутрисемейного насилия.
Судите сами - все опрошенные по прилагаемой анкете дети покажут, что в отношении к ним применяют "физическую силу".
Что это, как не фальсификация? Причём фальсификация, имеющая целью оправдать карательные меры в отношении семьи и усилить вмешательство государства во внутрисемейные отношения.
По сути - это генеральное наступление на наши с вами гражданские права и свободы, конституционные гарантии на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. (статья 23-1 Конституции России).
Есть во всей этой истории и ещё один немаловажный аспект. Многие думают, что смягчение воспитательных мер и освобождение несовершеннолетних детей от ответственности (либерализация детства) приведут к положительным результатам. Как будто бы эти меры умиротворят конфликты и снизят показатели преступности.
Не тут-то было! Результат будет получен ровно противоположный. Смягчение наказаний всегда приводит к увеличению числа преступлений.
Давайте обратимся к исследованиям, результаты которых приводятся в книге "Проблемы инокультурной ювенальной юстиции в современной России", М.: Научный эксперт, 2012. г. (скачать книгу)
Достаточно надежные статистические данные позволяют сравнить два периода в истории советского правосудия по делам несовершеннолетних: 1945–1960 гг. и 1961–1989 гг.
Период 1945–1960 гг. характеризовался ужесточением уголовного законодательства в отношении несовершеннолетних. Эта тенденция стала ответной реакцией законодателя на негативные послевоенные явления и сохранялась до конца 1950-х гг.
С конца 1950-х гг. начинается новый, продлившийся вплоть до распада СССР, период постепенной либерализации правосудия для несовершеннолетних.
В конце 1958 г. принимаются «Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик», повышавшие общий возраст уголовной ответственности с 14 до 16 лет, а минимальный возраст — с 12 до 14 лет. Согласно новому закону, существенно сокращается применение карательных мер воздействия, многие из них заменяются мерами педагогического и воспитательного характера.
Следующим шагом на пути либерализации законодательства об ответственности несовершеннолетних стало вступление в силу Уголовного кодекса РСФСР 1960 г. , который предусматривал значительное сокращение составов преступлений, за совершение которых несовершеннолетние могут привлекаться к ответственности, и смягчение мер принудительно-воспитательного воздействия. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1967 г. были восстановлены Комиссии по делам несовершеннолетних.
Анализ статистических данных вновь подтверждает выявленную ранее закономерность. Ужесточение законодательства снижает уровень преступности, а чрезмерное смягчение — приводит к его росту (рис. 1.16, 1.17).
В период 1956–1960 гг. показатель доли осужденных несовершеннолетних в общем количестве осужденных был беспрецедентно низким за всю историю СССР. Показатели преступности и гуманизации законодательства в период с середины 1960-х до конца 1980-х гг. демонстрируют отчетливую обратную зависимость. Либерализация наказаний вызывает рост преступности (рис. 1.18).
Таким образом фальсификаторы статистики преступлений и лоббисты антисемейных законов добиваются не снижения, а роста количества преступлений. Эти крокодиловы слёзы по невинно-избиваемым членам семьи, невидимым преступлениям, которых существующими мерами воздействия никак якобы не удаётся присечь, суть обман и введение в заблуждение. Не дадим же себя обмануть! Общественному хаосу и срежессированному недовольству вмешательством государственных служб в нормальные семьи надо дать решительный отпор.