О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Домашнее обучение. Кто и почему выступает против свободы образовательного выбора

28.09.2021

Игорь Белобородов

Попался интересный материал. На днях в одном из университетских журналов гарвардский профессор Елизабет Бартолет подвергла жёсткой критике практику семейного образования. Она не только раскритиковала саму форму такого обучения, но и предложила её запретить.

Вы спросите, почему? Мне тоже стало интересно и я прочел статью в оригинале. «Врага» надо знать ) Ведь через какое-то время подобные «продвинутые» измышления зазвучат из уст отечественных лоббистов.

Чего только не выдумала эта убеждённая (не путать с "убедительная") дама со странным воображением. Тут вам и навязывание традиционных ценностей, и насилие над детскими правами, и лишение «значимых» аспектов образования, и изоляция детей и т. д.

При этом около 4% американских детей школьного возраста находятся на семейной форме образования. В абсолютных числах это означает, что более 2,3 млн. американских детей учатся на дому. Причем, на родине профессора (в США), как и в России, уже давно наблюдаются высокие темпы числа и доли родителей, отдающих предпочтение семейному образованию.

Высказывания Бартолет – это сплошной претензионный монолог. Я не знаю, как обстоят дела с её брачным и родительским статусом, но такое ощущение, что старушка дико ненавидит семью как явление.

В общем я не смог пройти мимо этой антисемейной ахинеи и как бы имею, что возразить.

Одним из первых аргументов, приводимых ярой противницей свободы образовательного выбора, является… Чтобы вы думали? Возможность доносительства.

Я бы не удивился, если бы узнал, что профессорша сама регулярно и с большим удовольствием строчит доносы в разные инстанции. По её мнению, важность устройства ребёнка в детский сад обусловлена необходимостью проверить подвергается ли ребёнок в семье насилию или отсутствию заботы.

Судя по глубине сентенций, дай ей волю, так она бы, наверное, несмотря на эпидемию, загнала бы всех в круглосуточные школы и детсады. Так и хочется, сказать тёте, чтобы почаще просматривала новостную сводку. Профессор все-таки... Пора бы знать, что не в семьях, а в американских школах регулярно расстреливают детей. В российских школах такое тоже встречается, но, к счастью, заметно реже.

Именно такую модель отношения системы образования и родителей предлагают лоббисты ювенальных технологий в России. В этой модели подлинные права родителей и детей напрочь отсутствуют, зато понятия «насилие в семье» и «отсутствие заботы» имеет крайне расширительную трактовку.

Что интересно, Бартолет признает, что причин, по которым родители выбирают для своих детей семейное образование, довольно много. К ним она относит травлю в школах, территориальную отдаленность школы от места проживания, желание родителей более гибко сочетать обучение со спортом и иными видами активности. Однако, исследования среди хомскуллеров, и это главное, что не даёт профессору покоя, показало, что 90% из них движимы христианскими ценностями. Более того, Бартолет возмущается, что такие родители стремятся исключить своих детей (внимание!!!) из господствующей культуры.

Меня в чём-то шокировала проницательность это уходящей «звезды» западной науки. Она сумела догадаться, что многие её соотечественники, особенно те, которые придерживаются христианских взглядов, не в восторге от школьной пропаганды гей-культуры, порнографии, промискуитета, матерной брани, абортов, употребления алкоголя и наркотиков и т. д. Всё верно, именно от этих распространённых проявлений современной культуры (первый опыт приобщения к которым почему-то происходит в школах) нормальные родители, и не только христиане, всегда стараются оградить своих детей. Просто далеко не у всех пап и мам есть возможность учить своих детей за пределами официальной системы образования.

К слову, если бы профессорша опять не поленилась, она бы узнала, что в её стране 65% взрослого населения идентифицируют себя как христиане.

И здесь бабушку понесло… Она не выдержала и обвинила домашнее образование в угрозе(!) американской демократии. При этом Барталет приводит в пример Германию, где семейное обучение запрещено. Ну, знаем-знаем... С тех пор, как немецким родителям запретили самостоятельно обучать своих детей и принудительно внедрили школьные уроки порнографии (за отказ от которых родителей могут посадить в тюрьму), из Германии хлынула и по сей день продолжается волна беженцев с детьми.

В итоге, Барталет сокрушается об отсутствии политической оппозиции практике домашнего обучения, сетуя на то, что Home Schooling Legal Defense Association имеет значительное политическое влияние. И невдомёк бабуле, что в эту ассоциацию не зря вступили 80 000 членов, которые, в отличие от неё, занимаются делом и не собираются консультироваться с либеральной общественностью по поводу обучения собственных детей.

Мне, правда, интересно - у этого «чуда» науки есть муж и дети? По тональности и мировоззрению уж очень похожа на сторонницу более «продвинутых» отношений.


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Ирина Медведева: Психологические аспекты «дистанта» — это катастрофа
Психологические аспекты «дистанта» — это катастрофа