О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Не пропустим новый ювенальный закон!

17.03.2016

На собрании Правления "Тюменского родительского комитета", которое состоялось 11 марта 2016 г., было принято решение обратиться к руководителям фракций политических партий Тюменской областной думы с призывом недопущения принятия очередного антисемейного закона.

Во-первых,  Тюменская областная дума участвует в обсуждении вносимых на рассмотрение в Государственную думу проектов Федеральных законов. Во-вторых, региональные партийные отделения имеют возможность донести мнение избирателей до своего руководства в Москве.

Впервые  "Тюменский родительский комитет" прямо обращается к руководству политических партий для заявления своей позиции по неприятию очередного проювенального законопроекта.

"Тюменский родительский комитет" надеется, что метод "народной демократии" сработает и депутаты, как народные избранники, сумеют достойно отреагировать на призыв родительской общественности.

Пресс-служба ТРК.
м.т. 976-911

Ниже мы приводим текст самого Послания.


Депутату Тюменской областной Думы

члену комитета по социальной политике

Тюменской областной Думы

Трубиину Г.А.

Руководителю депутатской фракции

«Единая Россия»

Тюменской областной Думы

Артюхову А.В.

Руководителю депутатской фракции

«Коммунистическая партия Российской

Федерации» Тюменской областной Думы

Чертищеву В.С.

Руководителю депутатской фракции

«Справедливая Россия»

Тюменской областной Думы

Пискайкину В.Ю.

Мы вынуждены обратиться к Вам, как к народному избраннику, по причине очередной антисемейной инициативы: проекта Федерального закона "О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия"

Согласно Конституции России материнство и детство, семья находится под защитой государства (Статья 38, п.1). Поэтому Уголовный кодекс Российской Федерации в полной мере включает в себя все необходимые составы преступлений, позволяющие защищать членов семьи от покушений на жизнь, здоровье, половую свободу, честь, достоинство, ущемления трудовых, экономических и иных прав (в том числе в семье).

Однако вопрос о принятии Федерального закона «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», начиная с 2014 года, поднимается на самом высоком уровне: международными организациями, представителями Следственного комитета Российской Федерации, некоторыми депутатами Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. А на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) 1 октября 2015 года проект этого закона был рассмотрен, одобрен и представлен Президенту Российской Федерации. В ответ В.В.Путин посоветовал лоббистам закона не торопиться и вынести его на общественное обсуждение.

Общественная организация «Тюменский областной родительский комитет» считает предлагаемый проект Федерального закона «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия» очередной попыткой введения в России ювенальной юстиции западного образца.

Как и все попытки представить обществу ювенальные законопроекты, данное предложение изначально опирается на ложные сведения, в частности официально заявляется, что «в России 40 процентов всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье», «в 2014 году более 25 процентов зафиксированных в стране убийств были совершены в семье» 1. Эти данные не соответствуют действительности 2.

Член СПЧ Светланы Айвазова призвала к принятию «специального закона о профилактике домашнего насилия, ведь Российское государство не имеет права вмешиваться в частную жизнь до факта совершения насилия, то есть на этапе его предотвращения» 1.

Также она указала, что «уже в 143 странах мира приняты законы о профилактике домашнего насилия» 1. Однако на наш взгляд профилактический потенциал данного закона весьма сомнителен, учитывая, что ситуация с преступностью в отношении несовершеннолетних за рубежом гораздо более опасна по сравнению с российской действительностью, несмотря на то, что очень схожие законы в этих странах были приняты уже давно.

Превентивный характер «борьбы с семейным насилием», предписанный федеральным законом «О предупреждении и профилактике семейного насилия» дает широкие основания для вмешательства чиновников в дела любой семьи по самым широким и неопределенным критериям. Практически все добросовестные действия родителей по воспитанию своих детей теперь могут быть объявлены вне закона. Вводится понятие психологического (повысил голос, покритиковал), экономического (не дал денег, не позволил пользоваться компьютером), физического (угрозы, запреты и т.д.) насилия.

Насилием объявляется любое «деяние, ущемляющее права и свободы человека». Такая либеральная трактовка насилия позволит правоохранительными и иным органам, международным организациям и НКО вмешиваться в частную жизнь семей и применять к гражданам карательные меры по любому, совсем не криминальному, поводу, причём независимо от желания «потерпевшего».

Исходя из официальной статистики правонарушений, в которой семье отводится ничтожная доля 2, правильнее было бы говорить о необходимости предупреждения насилия в целом, поскольку между обществом и семьёй нет границ, через которые насилие не могло бы проникнуть из одной области в другую. Таким образом, направляя свое регулирование исключительно на семейно-бытовые отношения, не упоминая иные многочисленные сферы жизни человека, такие как: трудовые, социальные, жилищные, предпринимательские, гражданские, политические и многие другие, предлагаемый закон, по сути, дискриминирует семейные отношения.

По нашему мнению положения законопроекта посягают на конституционные права граждан, такие как неприкосновенность жилища и частной жизни, личную и семейную тайну, право родителей на воспитание своих детей, на защиту семьи государством (в том числе от необоснованного вмешательства посторонних лиц в её жизнь).

Свою аргументированную позицию по неприятию указанного законопроекта Федерального закона Ассоциация родительский комитетов и сообществ России - АРКС озвучила на Слушаниях в Общественной палате РФ 8 июня 2015 года. Слушания были организованы АРКС совместно с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка и Комиссией по поддержке семьи, детей и материнства, которые со своей стороны полностью поддержали позицию родительской общественности.

Осенью 2015 года от членов АРКС были направлены "Обращение родительской общественности к Президенту РФ по закону о семейно-бытовом насилии" 3 , "Обращение родительской общественности к Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ по закону о семейно-бытовом насилии", и "Обращение родительской общественности к Премьер-министру РФ по закону о семейно-бытовом насилии".

В сентябре 2015 года общественная организация «Тюменский областной родительский комитет» провела общегородское собрание родителей «Актуальные вопросы защиты прав и интересов семьи и детей в Тюменской области», резолюция которого была адресована Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахову. Из ответа, полученного Тюменским родительским комитетом от Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахова следует, что он полностью поддерживает оценку родительской общественности данного законопроекта 4 .

Просим Вас воздержаться от поддержки проекта Федерального закона «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия» в Тюменской областной думе. Также мы призываем членов Тюменского областного отделения политической партии «ЛДПР» / «ЕДИНАЯ РОССИЯ» / «КПРФ» / «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» отнестись к данному обращению как к наказу избирателей, представителей широкой родительской общественности Тюменского региона.

* * *

1. Стенограмма заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ. http://www.kremlin.ru/events/president/news/50411

2. Согласно данным единственно достоверного источника уголовной статистики — Главного информационно-аналитического центра МВД России, где собирается и систематизируется вся информация о преступности в нашей стране, в 2014 году потерпевшими от насильственных преступлений было признано 46 567 несовершеннолетних, из которых 6 264 человека стали жертвами родительских преступлений. Это означает, что в структуре насильственной преступности в отношении детей на долю родительских преступлений приходится 13,4%, на долю всех остальных (неродительских) — более 86%. В соотношении к общему числу несовершеннолетних, проживающих в России, потерпевшие «от рук родителей» составляют около 0,02%.

Приведенные цифры напрочь опровергают мифы об угрожающих масштабах семейного насилия.  

Число женщин, признанных потерпевшими от преступлений, сопряженных с насильственными действиями, в 2014 году насчитывало 165 750 человек, из них от насилия со стороны супруга пострадало 15 246 (9%) человек, со стороны детей — 4 722 человека (2,8%), от иных членов семьи — ещё 1 390 человек (6,9%). Следовательно, в целом удельный вес официально зарегистрированного семейного насилия в отношении женщин составляет 18,7%, а на долю несемейного приходится 81,3%.

3.  "Обращение родительской общественности к Президенту РФ по закону о семейно-бытовом насилии"

4. Ответ от Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахова:




Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Топ 15 ловушек цифрового образования - для чего внедряют цифровые технологии в школах ?
Топ 15 ловушек цифрового образования