О чень любят наши руководители-чиновники любого ранга говорить о системном и всеобъемлющем подходе к решению любых проблем, с тем, чтобы не допустить даже их возникновения в будущем.
Ради этого создаются многочисленные аналитические группы, центры, отделы, вся деятельность которых направлена на всемерное улучшение нашей с вами жизни и недопущение каких бы то ни было проблем в этой самой жизни.
В частности в Тюменской областной прокуратуре есть «Управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области» и «Организационно-аналитический отдел прокуратуры Тюменской области», которые, наверняка, должны не допустить разногласий между федеральным и региональным законодательством на всех уровнях.
Думаю, что подобные структуры, населенные выдающимися юристами, имеются и в недрах Областной думы и Правительства нашей Тюменской области.
И вот как раз в эти структуры (Областную Думу Тюменской области, Правительство Тюменской области, Тюменскую областную прокуратуру) и был направлен наш «дилетантский» анализ нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения между исполнительными органами государственной власти и семьями, затрагивают права и свободы детей и их родителей (законных представителей).
Результат, который был выявлен, оказался впечатляющим. В 31 норме регионального законодательства Тюменской области были выявлены несоответствия федеральному законодательству России, более того, в подавляющем большинстве этих норм ярко блистали коррупциогенные факторы, которые необоснованно и очень широко предоставляли огромные полномочия деятелям органов опеки, комиссиям по делам несовершеннолетних, полицейским.А хочется напомнить, что полномочия эти касаются наших с вами детей, наших семей, очень тонких и нежных взаимоотношений родителей и детей, бабушек и дедушек. В подобных условиях возникает опасение, что там, где нужен хирургический скальпель могут залезть с ржавым топором.
Можно было бы и не допускать таких эпитетов, но…
Мы с вами прекрасно знаем, что Тюменская область «прославилась» на всю Россию с трагическим случаем семьи Шадриных, с другими случаями необоснованного отобрания детей без надлежащих оснований.
Именно подобные случаи и побудили Тюменский родительский комитет попробовать подойти более системно и постараться выявить, что же стало причиной грубых нарушений прав детей, родителей, приведших в отдельных случаях к трагедиям.
Неравнодушными лицами был проведен общественный анализ региональных нормативно-правовых актов Тюменской области на предмет соответствия их федеральному законодательству, а также Конституции России. Анализу были подвергнуты правовые акты Тюменской области, регулирующие отношения между исполнительными органами государственной власти и семьями, затрагивающими права и свободы детей и их родителей (законных представителей).
В ходе проведенного анализа были выявлены несоответствия, а также противоречия положений региональных правовых актов положениям федерального законодательства, Конституции России. Во многих правовых актах были обнаружены коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и тем самым создающие условия для проявления коррупции, а также предложены способы их устранения.
Анализ региональных нормативно-правовых актов Тюменской области показал правовую незащищенность семей, а также открытый законный доступ для излишнего вмешательства исполнительных органов в частную жизнь семьи.В частности, примерами этому могут быть закрепленные на региональном уровне:
О.А.Кузнечевских, зам. губернатора: ювенальной юстиции у нас не будет!
|
1. В мирную жизнь тюменской семьи Шадриных, где была только одна проблема - стесненные жилищные условия - ворвалась полиция и силой вырвала детей из семьи, заодно скрутив руки больной матери и силой доставив ее в участок.
Аргумент - "поступил анонимный звонок, что там бьют детей".
Напомним, что после необоснованного изъятия у Ларисы Шадриной троих детей в августе 2014 года в отношении Ларисы, страдавшей с рождения пороком сердца и малокровием, было сфабриковано уголовное дело по ст. 156 УК РФ (жестокое обращение с детьми). Есть все основания полагать, что преследование матери было спровоцировано тем, что она сама пыталась привлечь сотрудников полиции к ответственности, т.к. во время захвата детей (по-другому не скажешь) ей были нанесены телесные повреждения. После очередного заседания суда матери стало плохо, вскоре она умерла.
После этого детей вернули овдовевшему отцу Николаю Шадрину. Таким образом бездушные сотрудники опеки и полиции по делам несовершеннолетних, натасканные на иностранных методичках, разрушили многодетную семью Шадриных, причинив матери такие страдания, что сердце ее не выдержало, и реализовали те права, которые им были предоставлены региональным законодательством в ущерб федеральному. И в ущерб человеческой жизни и судьбам детей и взрослых, как оказалось.
В целом, трагедия семьи Шадриных является следствием внедрения в России ювенальных технологий западного образца, означающих произвол государства в вопросах отобрания детей и бесправие родителей. Основой этих губительных для семьи технологий в нашей стране на сегодня являются т.н. регламенты межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия и Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Вот ряд публикаций на эту тему
http://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/krivoy_pryamoy_efir_o_smerti_materi_ot_izyatiya_detey/
http://tgrcom.ru/index.php/component/content/article/696-efir
2. Пусть менее трагична, но более показательна судьба семьи Галеевых. У мамы 4-летней Аделины сложились сложные отношения с работниками детского садика из-за ее требовательности в отношении надзора за детьми, которые оказывались в холодных лужах, научались матерным словам и стихам, были часто предоставлены сами себе. Через некоторое время девочка была прямо из детского сада изъята неизвестными на тот момент людьми и помещена в приют. Причиной послужил синячок на попе девочки, который обнаружила «бдительная» воспитательница и тут же отреагировала в лучших традициях западной ювенальной юстиции (в самом худшем смысле этого слова). Лейтмотив тех, кто изъял девочку и продолжает противодействовать родителям по настоящее время, таков: наказывать детей нельзя!
Вся многотысячелетняя история развития человеческого общества свидетельствует о необходимости физических наказаний для детей. Об этом ярко и красноречиво свидетельствуют и древнейшие памятники культуры человечества, в том числе и религиозной. И родитель для ребенка был, является и должен быть главнейшим авторитетом.Однако вторжение в семью подобного рода технологий, вмешательство чужих «теть и дядь», которые на корню подрывают родительский авторитет, да еще и привлекают любящую маму к уголовной ответственности, только вредит делу воспитания нормальных граждан. Ущербная идеология о возможности без применения физических наказаний воспитать нормальных членов общества приводит в неправильной оценке действий родителей, которые по необходимости и с любовью иногда применяют физические наказания. Но через короткое время пожалеют и обнимут своих чад, чего не сделает никакой приют.
И лишь на следующий день мать узнала точно, где находится ее малолетняя дочь. Возврат девочки произошел через отравление пищей в приюте и госпитализацию в больницу, откуда девочка снова попала в любящую семью. Но до сегодняшнего дня идут судебные тяжбы с органами опеки и попечительства, которые всеми силами защищают честь мундира, невзирая на неоднократно высказанные предложения со стороны защиты Галеевых урегулировать все мирно.
Показательна эта история тем, что особой трагедии не произошло (за исключением отобрания ребенка из семьи, что по психологическому воздействию равносильно изнасилованию), но подобных случаев много и, как правило, несчастные родители не борются за свои права и права своих детей, а начинают выполнять требования органов опеки: собирать всякие справки, проходить психобучения и тесты, что занимает до нескольких месяцев. И все это время ребенок находится в среде приюта, среди разновозрастных детей и различных социальных групп, что, без сомнения, отражается на психологическом состоянии ребенка.
http://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/opeka_nastaivaet_na_izyatii/
http://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/organy_opeki_otvetyat_v_sude/
http://tgrcom.ru/index.php/2014-01-06-18-41-42/679-2015-06-24-14-25-25
http://tgrcom.ru/index.php/2014-01-06-18-41-42/670-adelina
П ри анализе нормативно-правовых актов Тюменской области насторожило также закрепленное на региональном уровне право органов исполнительной власти на создание так называемого «Электронного паспорта семьи». Только по состоянию на 01.07.2014 в «Электронный паспорт семьи» занесено около 83% от общей численности семей, проживающих в Тюменской области согласно Постановлению Тюменской областной Думы от 23.10.2014 № 2330 «О реализации Закона Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» (далее – Постановление). Как указано в Постановлении «Электронный паспорт семьи» позволяет на основе данных о семьях создавать адресные программы, направленные на решение внутрисемейных проблем, учитывать потребности конкретной семьи при оказании различных видов помощи, разрабатывать и реализовывать эффективные алгоритмы работы с семьями с участием всех заинтересованных структур и ведомств.
Красивые слова, однако семья Шадриных нуждалась и сейчас нуждается в реальной помощи, но вместо этого получила: незаконное отобрание детей, применение физической силы к женщине, матери пятерых детей, возбуждение неоднозначного уголовного дела в ответ на требование привлечь незаконно действующих полицейских, смерть многодетной мамы и возврат детей отцу, который остался в том же положении, что и раньше – без жилья, на съемной квартире, но только теперь без любящей мамы, умершей в ходе этих трагических событий.
Уже сейчас можно сказать о распространении в нашей стране ювенальной юстиции путем внедрения в региональное законодательство ювенальных технологий, которые не устраняют проблемы в воспитании детей, а вносят ненужный и навязчивый контроль в повседневную жизнь семей и дают право чрезмерному вмешательству государства в частную жизнь граждан.
Т аким образом, проведенный общественный анализ показал, что большинство нормативно-правовых актов области, затрагивающих права и свободы детей и их родителей (семей) нуждаются в корректировке: как минимум необходимо привести их в соответствие с федеральным законодательством, помимо этого внести необходимые изменения, дополнения, которые бы обеспечивали защиту семей от излишнего вмешательства государственных органов в их частную жизнь, гарантированную Конституцией РФ, устранить коррупционные положения для обеспечения единства правового пространства.
На сегодняшний день Тюменский родительский комитет с нетерпением ждет ответов от компетентных органов, в первую очередь от органов прокуратуры, на свои обращения о приведении в соответствие с федеральным законодательством России нашего областного законодательства, об устранении всех коррупциогенных факторов в такой деликатной сфере, как отношения семейные, отношения родителей и детей, отношения семей и государства.
Эдуард Коргожа,
Коллегия адвокатов "ПАРИТЕТ",
член Правления ТРК