Реклама убложества, которую годами продвигало Минпросвещения и разные региональные структуры, дает свои плоды. Половина детей Екатеринбурга видят себя распаковывающими товары или играющими перед камерой.
40% опрошенных хотят снимать обзоры игр, 23% — рассказывать про жизнь, путешествия, покупки, 19% — про еду, 16% — снимать интервью. Детям кажется, что таким образом они легко смогут заработать деньги и жить беззаботно.
Но вопрос здесь не к детям, а к тем, кто совратил «малых сих», заставил их мечтать не о космосе или о помощи людям, а о любовании собой перед камерой.
Сейчас чиновники наперебой рекламируют рабочие профессии и, может быть, даже эта реклама имеет какую-то эффективность. Понять сложно: чиновники очень редко что-то откровенно говорят про свою собственную эффективность.
Но вред-то уже нанесен. Те, кто сейчас хотят снимать себя в видеороликах, вряд ли согласятся, что работа у станка, в школе, в операционной или за письменным столом — адекватная замена блогерству.
А главное, на государственном уровне разворот от блогерства до сих пор не оформлен. И сейчас чиновники продолжают его рекламировать.
Причем эта политика идет вразрез с тем, как родители видят будущее своих детей. Только 2% екатеринбургских родителей хотели бы, чтобы их дети стали блогерами.
А значит, чиновники еще и оформляют межпоколенческий разрыв. Что в воюющей стране не просто неприятно, а очень опасно.