Я уже четвёртый раз наблюдаю технологию продвижения психоактивных веществ через интернет пространство по одним и тем же технологиям.
СПАЙС. Лет пятнадцать назад в России стали массово открываться аромабары. Там очень дёшево продавались смеси для курения, которые на деле оказались смесью трав (шалфей, гавайская роза, голубой лотос), которые сверху обрабатывали синтетическими аналогами наркотических и психотропных веществ. Но никто особо не беспокоился, ну курят и курят. Подавалось все, как ароматерапия для релакса. Естественно, товар вызвал интерес у несовершеннолетних. И скоро по улицам стали ходить толпы подростков в неадекватном состоянии. Пришло осознание проблемы и началось ее решение на уровне закона. Но все шло медленно. Мы анализировали состав, регистрировали его в реестре запрещенных веществ, запрещали к реализации, на это уходили месяца. А изменить формулу вещества при сохранении его наркогенности у продавца занимало…день –другой. Пошли гонки....мы запрещали одно вещество, вносили в реестр запрещённых, производители меняли один химический элемент и пожалуйста, снова продажи...по закону. После череды смертей детей, наконец нашли правильное решение, запретили эти вещества, как класс. Меняй, не меняй, запрещено.
ЭСДН, ИНТ (вейпы, электронные сигареты). В 2014 году появились первые ЭСДН(электронные системы доставки никотина), в простонародье вейпы. Пошла машина пропаганды, все через интернет. Сначала они преподносились, как способ бросить курить, потом, как безопасная альтернатива табачной продукции. Листовка того, времени. Модно, безопасно, без вредных веществ, Вы не курите, Вы парите. Долгие 8 лет потребовалось, чтобы вскрыть всю ложь производителей и осознать угрозу подрастающему поколению. Федеральный закон№15 с изменениями по запрету несовершеннолетним этого вида продукции вышел только в 2022 году. Кстати, Вологодская область одна из первых запретила продажу товара для несовершеннолетних на уровне региона, изменив его законодательство на местном уровне, выиграв таким образом целых 5 лет для сохранения здоровья детей. Масштаб проблемы мы видим здесь и сейчас. Массовое употребление вейпов среди детей уже начального звена школы, взрыв бронхолегочных заболеваний у молодых (липоидные пневмании, бронхиты, пресловутая EVALI, картина мраморных легких у парильщиков на рентгене), переход в дальнейшем на подростков на употребление табака.
СНЮС . В 2019 году взрыв интереса к продукции под сленговым названием снюсы. Целый год наши дети потребляли никотинсодержащую продукцию. Табак был запрещен к продаже детям, а никотин нет. И снова очереди подростков, череда отравлений. А мы даже не могли определить, какой класс товара. Оказалось просто. Продавцы закачали в конфеты, мармелад, зубочистки синтетический никотин. И опять модно, круто, безопасно, нет дыма, табака. Причём истинные снюсы (табачный продукт) уже был запрещён в России в 2015 году. Товар классифицировали, как пищевая никотинсодержащая продукция по способу потребления. Кое как запретили.
СНИФ. Как врач я был знаком с этим малоизвестным явлением среду токсикоманов. Это вдыхание паров газа из зажигалок, камфорок. Что произошло в 2020. Кто то, где то стал кричать о новой угрозе для подрастающего поколения. Пошел вал не квалифицированной информации про явление, что быстро способствовало популяризации его среди молодежи. Итог, около 800 смертей. Вчера приняли закон о запрете продажи несовершеннолетним продукции с содержанием газа. Но что делать с газовыми плитами?
Курение, парение, рассасывание.....Оставался ещё один путь попадания психоактива в организм ребёнка без современного апгрейта.
СНАФ. Назально, через слизистую носа. И вот пожалуйста.....энергетические аромосмеси, ингаляторы. Технология соблюдается и здесь. Модно, для лечения, безопасно, через интернет, состав неизвестен, но куча экспертов, доказывающих, что мы уже перегибаем палку «а вот у меня звездочка есть…а вот у меня крем есть». Вся информация в постах ниже.
КЛЮЧЕВОЕ! Нет понимания дозы вещества, формы его производства, синтетических аналогов, частоты применения, возраста употребления, контроля производства и ответственности в реализации.
Но везде рано или поздно появляется никотин, а при удачной популярности среди несовершеннолетних и.....наркотики. Те же каннобиоиды, в виде тетрагидроканнабиола, который сейчас обнаружен за рубежом в каждой шестой жидкости для вейпа. Привет из 2000 и спайсов. Поэтому разработка никотиновых снафов дело времени. Ничего личного просто маркетинг.
Что самое главное......во всех этих историях, часто товар покупали.....родители. Наша целевая аудитория РОДИТЕЛИ. Да снова мы, я сам отец, и никто другой не будет заботиться о своем ребенка лучше нас. Будете ждать, потеряете ребенка. Мир психоактива сейчас разнообразен и плевать продавцы хотели на наших ребят. Там только деньги.
Единственным эффективным решением является просвещение! Наше с Вами просвещение под руководством специалистов.
P.S. Одна из табачной компаний уже два года пытается ввести в продажи детские вейпы под видом…..витаминных ингаляторов. Для размышления. Есть водорастворимые витамины, есть жирорастворимые (А, Е, Д). В чем будут растворять? Правильно в глицирине, который и составляет основу жиж для вейпов. И это только про никотин...про продвижение алкоголя писать не меньше.
Включайте голову!
https://narasputye.ru/?ysclid=m4s47marrb65157985