В свое свободное время я люблю смотреть мультфильмы. Думаю, что не только я, но и все дети. Сейчас много детских каналов, в любое время включи телевизор и всегда найдешь там мультфильм. Когда я спрашиваю у мамы разрешение посмотреть мультик, она отвечает: «Можно, но только если он будет «хороший»». А что значит «хороший» и как я это пойму? В своей работе я попытаюсь в этом разобраться.
Рассказывание историй – это существенный вклад в развитие ребенка, и их влияние сложно переоценить. Раньше детишек воспитывали бабушки на сказках, сейчас их место заняли мультфильмы. Сказка или мультфильм – это тот инструмент, который формирует у ребенка модель окружающего мира, образ друга, героя, врага. Вместе с любимыми героями дети переживают, учатся отличать добро от зла, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Так устроена наша психика – человек бессознательно подражает тому, кто ему нравится. Для детей же подражательная манера – один из основных способов освоения социальных ролей.
Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 1 – 5 классов. Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы.
На вопрос: «Как часто ты смотришь мультфильм?», были получены следующие результаты:
На вопросы: «Какой твой любимый мультфильм?» и «Какой твой любимый мультгерой?», были получены разнообразные ответы. Вот некоторые из них.
Мультфильмы:
Мультгерои:
Почему же так много разных ответов? Потому что сейчас огромное количество мультфильмов и большой выбор телевизионных каналов. Ниже представлены телевизионные каналы, которые предпочитают смотреть дети (они расположены в порядке популярности):
При таком разнообразии мультфильмов советуют ли родители, какой лучше посмотреть мультфильм? 22% опрошенных, ответили – да, 36% – нет, 42% – иногда.
Обсуждают ли дети просмотренный мультфильм с родителями? 29% – да, 42% – нет, 29% – иногда.
Я задала вопрос детям, как они думают, что значит «хороший» мультфильм. Они ответили, что это добрый, интересный, радостный, поучительный, с хорошим качеством, графикой и озвучкой мультфильм.
Ответ психологов. На психическое состояние детей мультфильмы оказывают большое влияние. Что же мы, психологи, понимаем под слово «хороший» мультфильм:
Мультфильмы – любимое и самое доступное развлечение для детей. Сегодня существуют целые каналы, которые круглосуточно транслируют огромное разнообразие мультипликационных фильмов.
Проводя исследования, я выяснила, что школьники правильно ответили на вопрос «Что значит «хороший» мультфильм?». А когда я анализировала их любимые мультфильмы, то оказалось, что большинство из них психологи не рекомендуют смотреть:
Но не все мультфильмы оказывают негативное влияние, есть и «хорошие», которые учат дружбе, вежливости, доброте, уважению и послушанию. Поэтому необходима помощь со стороны родителей в выборе или совете мультфильма. А самым лучшим будет совместный просмотр мультфильма и последующая беседа об увиденном. И тогда мультфильмы будут приносить пользу и радость.
Исследование провела Гиндлер Кристина Ильинична, учащаяся 1 В класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Минеральные Воды под руководством учителя информатики и ИКТ Гиндлер Елены Викторовны.
Источник: Конкурс «Старт в науке»