О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Результаты исследования влияния анти-игрушки Хагги Вагги на детей

09.12.2022

Комиссия, в состав которой вошли доктор юридических наук, профессор Понкин Игорь Владиславович и доктор психологических наук Абраменкова Вера Васильевна, провела исследование объекта Хагги Вагги, позиционируемого производителями, рекламодателями и продавцами как «детская игрушка».

С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте «Ветеранские вести». Ниже приведены ключевые цитаты и основные выводы из исследования.

Результаты исследования

«В случае однократного кратковременного визуального восприятия объекта ребёнок, скорее всего, это забудет. Но при приобретении такого объекта ребёнку, как правило, дети склонны класть мягкие игрушки с собой в кровать, при этом эффект «идентификации с агрессором» будет многократно усилен.

Сильное и долговременное по негативным последствиям воздействие этого объекта на ребёнка вполне прогнозируемо при навязывании его в качестве игрушки в пользование и нахождении его в физической близости рядом с ребёнком, в пределах его игровой и бытовой среды. Такое воздействие будет разрушительно для психического здоровья ребёнка, причём отложенные производные и необратимые последствия могут быть проявлены много позже в неосознаваемых установках на применение агрессии или на осуществление виктимного поведения (поведения жертвы), могут в последующем привести к патологическим проблемам в его жизни. Вероятность этого высока.

Ребёнок, в отличие от взрослого, в силу возрастных особенностей ещё не способен понять, что «это шутка такая», у него присутствует реакция на новизну. Ребёнок понимает этот объект именно как такое одобряемое взрослыми сочетание принципиально несочетаемого, которое разрушительно для его существующих духовно-нравственных установок, теперь уже воспринимаемых как ложных («родители мне раньше лгали»). То есть в сознании ребёнка приобретение взрослыми членами семьи Хагги Вагги как подарка входит в противоречие с ранее продекларированными представлениями о добре, когда здесь происходит смешивание, понятий и образов добра и зла, хорошего и плохого, доброго (безопасного) и страшного (опасного). Это эффект «эстетизации зла» через формирование его привлекательного игрового образа.

Всё это повлечёт выраженно разрушительные последствия для психики и для нравственного здоровья ребёнка. В том числе и в части разрушения у ребёнка здорового механизма дистанцирования от насилия, вызывающего страх, как основы инстинкта самосохранения и убережения, сохранения и защиты себя от опасности, о которой в случае столкновения с дикими животными или бешеными домашними животными свидетельствует злобный, угрожающий оскал животного.

Если исследуемый объект, как было выявлено в ходе его исследования, способен, в частности, испугать маленьких детей и вызвать в отношении них другие описанные выше последствия, то в отношении более старших детей воздействие объекта более сложное, а именно, выявлено в ходе исследования, что воздействие исследуемого объекта направлено на танатизацию сознания (формирование влечения к семантике смерти, зла, разрушения, жестокого насилия) и на внедрение установок на размытие грани между добром и злом («добро и зло всё стало тенью»), следствием чего является принудительное формирование у детей принятия возможности и оправданности зла и насилия.

В исследуемом объекте выявлена основная направленность воздействия не столько на сиюминутные реакции, сколько на отложенные разрушительные для психики ребёнка последствия. Привнесение этого объекта в детскую игровую среду в качестве игрушки, с высокой степенью вероятности, повлечёт в последующем крайне опасный интерес детей к насилию и жестокости, как таковым, к оправданию и нормальности экстремизма, например, к признанной террористической и запрещённой в России идеологии»…

Выводы

1. Объект Хагги Вагги не является детской игрушкой (игрушкой вообще) и не может быть сколь-нибудь обоснованно позиционироваться в качестве (выдаваться за) детскую игрушку. Этот объект не обладает никакой эстетической или культурной ценностью.

2. Воздействие объекта Хагги Вагги объективно направлено на причинение вреда (и реально способно причинить такой вред) здоровью и физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей, направлено на провоцирование крайне негативных последствий (в том числе отложенных и часто необратимых) для психики ребёнка, то есть указанный объект изначально рассчитан на психологическое негативное воздействие на ребёнка.

Объект Хагги Вагги вызывает агрессивные установки сознания и виктимное поведение (поведение жертвы), он противопоказан малолетним (до 14 лет) детям и не рекомендуется более старшим несовершеннолетним детям.

3. Производство, распространение (продажа, передача в дар посредством розыгрыша как приза, использование в шоу и пр.), рекламирование и попустительство к использованию (в том числе хранению) детьми объекта Хагги Вагги грубейшим образом нарушает правовые запреты, установленные Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Полный текст исследования: «Ветеранские вести»


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Ирина Медведева: Психологические аспекты «дистанта» — это катастрофа
Психологические аспекты «дистанта» — это катастрофа