О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

«Куда ж нам плыть», учителя?

06.10.2022

Зачем же англосаксам наши дети?

В сумерках, стараясь идти тихо и незаметно, крадутся в некий дом личности, закутанные в плащи, с поднятыми воротниками и опущенными на глаза шляпах. Это шаблонные сцены из плохих детективов. Собираются они в этот дом, чтобы обсудить то, как они будут разрушать и завоёвывать чужое для них пространство. И тайнодействие – основа их успеха.

А в нынешние времена, может, потому что постмодернизм теперь в ходу, может, ещё почему-то, эти самые личности, их связные и завербованные агенты совершенно открыто ведут свою подтачивающую, раньше бы сказали, подрывную работу. Конечно, в первую очередь это происходит в СМИ, а затем и в неразрывно завязанных на них сферах культуры и образования.

Что происходит, к примеру, на регулярной основе в одной языковой школе, располагающейся в нескольких комнатах на одном из этажей шикарного отеля в Москве, на Тверской улице? Равнодушными окнами смотрит этот отель на «дом Фамусова», Исторический музей, и не понятен ему вопрос Чацкого: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?», заданный двести лет назад.

Среди бела дня в будни и выходные стекается в эту комнату и актовые зальчики притихшая российская молодёжь: школьники старших классов и студенты. Здесь на официальной основе всех их будут вербовать, извините, агитировать учиться за рубежом.

Несколько лет назад в России с треском закрыли отделения Британского совета (Вritish Councel, ВС) — одной из старейших иностранных неправительственных организаций, работавшей в России. ВС – английская общественная организация, работающая под патронажем МИДа Великобритании с 1934 года, и сейчас, по информации на сайте совета, у него открыты отделения в более чем 100 странах мира. Совет занимается образовательными проектами, рассказывает о британской культуре, обучает английскому языку. ВС активно сотрудничал с российскими госорганами – в частности, с министерством образования работал над модернизацией программ обучения английскому языку. Были запущены всякие культурные программы, в их числе курс шекспироведения, а также (уже!) в 2016 году были «подняты» вопросы о проблемах ЛГБТ и «работе по защите прав человека» с участием некоего Маккеллена, ещё 30 лет назад рассказавшего о своей гомосексуальности. И до того они развернулись, что даже совместно с московским правительством (ясно, что на наши деньги) собирались ставить памятник Шекспиру на Варварке!

Одной из главнейших задач Британский совет называл работу с молодым поколением. Организация работала со студентами 16 университетов, попавшими в зону конфликта на юго-востоке Украины, и одним университетом в Крыму, помогая адаптироваться к новым обстоятельствам студентам этих вузов – предлагая им продолжить обучение дистанционно.

Долгое время эта организация умудрялась получать от нашего государства финансирование на свои проекты. Например, совет учредил коммерческую структуру, «Умные культурно-образовательные и языковые услуги». В 2015 году эта компания получила полмиллиона рублей от Московского физико-технического института (МФТИ) на проведение тестирования по английскому языку. За преподавание английского в Совете также получали денежки и почему-то не платили налоги. ВУЗ-то выбран был очень нехилый в смысле уровня образования.

Долгое время ВС работал в России как отдел культуры посольства Великобритании – так, например, организация описывает себя до сих пор для соискателей вакансий.

На самом деле на решение прекратить работу Британского совета повлияло то, что «под его крышей действовали сотрудники британской разведки МИ-6», задержанные несколько лет назад в России», – заявил ветеран российской разведки СВР сенатор Игорь Морозов. А ведь филиалы были открыты в 15 городах России!

Спрашивается, зачем так подробно рассказывать о том, что и как делал у нас в стране ВС, если его прикрыли? А затем, что в России продолжает (по лицензиям от ВС и без) действовать огромное количество языковых школ (речь об англоязычной направленности), которые также активно снуют в реальности и в сетях, агитируя наших подростков отправиться учиться в райские места, покинув «эту Рашку». Кто определит, не осколки ли ВС разлетелись по офисам этих школ? Наверное, спецслужбы. Но нашим учителям и родителям эти подробности ни к чему, важно – другое.

1. Если школа, родители и учителя сами считают, что главное в жизни – тепло устроиться, неважно, где – под пальмой или на авеню чужой страны, то не к ним обращён этот материал. Тут «Боржоми» предлагать поздно.

2. Учителя и родители, которым дороги наши дети как граждане своей страны, могут обратиться к материалам сравнительных исследований уровня образования в разных странах (TIMSS, определяющие индекс образования). Из них следует, что рекламируемый якобы высочайший уровень образования англосаксонских стран – обман. Из них же следует, что российское образование вовсе не самое ужасное в мире, как нам внушали последние 30 лет, мы занимаем 5-6 места в мире по многим показателям, пропуская вперёд Китай, Японию, Германию, Францию, но вовсе не англосаксов. Традиционно мы особенно сильны в естественно-научных дисциплинах. По непонятным причинам многочисленные очевидные успехи наших детей на международных олимпиадах в СМИ почему-то почти замалчиваются: кроме кратких новостных информаций обычно ничего не следует. А таких побед – множество! И места – призовые!

3. Зададимся вопросом – а почему так охотятся за нашими детьми «манагеры» от обучающих заведений и других организаций? Ответ известен: со времен Имперской России основной упор в образовании был сделан на фундаментальный подход в изучении дисциплин. Советская школа, слава Богу, этот подход сохранила (опускаем идеологические «новшества»). Наш народ всегда отличался способностью мыслить нестандартно и парадоксально, поэтому в сумме с нашим образованием мы и получали талантливых мыслителей, художников и учёных. Именно за их «мозгами» и охотятся англосаксы уже много десятилетий. Теперь и хакеры российские одни из самых сильных в мире.

4. Если содрать «всю рекламную ветошь маскарада» с зазывающих агитационных буклетов вузов Англии, США, Австралии и Канады, окажется, что подавляющее количество предлагаемых направлений обучения, конечно же, связаны с бизнесом и менеджментом. С тем, где учат, как вертеться, манипулировать и грамотно, вполне себе законно дурить компаньонов и оппонентов; где учат работать и жить по блок-схемам и фреймам, делая это максимально быстро; где учат сделать лозунгом жизни слова: «Ничего личного. Только бизнес». А то, что для русских этот принцип безнравственен, так это для бизнесменов просто смешно. Для наших людей созерцательность и неспешность, великая «обломовщина» – это то, что создает разностороннего живого человека с душой, а не функцию от бабла.

5. Спрашивается, с какого перепугу акулы этого самого бизнеса вдруг дадут возможность нашим (для них чужакам навсегда) занимать в их странах некие приличные, не говорим высокие позиции? Они дадут. Да. Но это всегда будет только уровень суетящихся клерков, если не самых нижних уровней, то вторых и третьих снизу, и никогда – выше!

А если и подпустят к науке, нобелевки получать будут они же, а не русские и не китайцы. «Судите ж сами, какие розы» вам, сбежавшим из родной страны за сладкими посулами, заготовили англосаксы. Кстати, китайцы и японцы, поучившись там, почти все возвращаются домой, чтобы приносить пользу своей стране.

Русские ведь такие нехорошие, вопит сегодня весь западный мир, зачем же англосаксам наши дети?

Если предполагать, что основное внимание направлено на детей мажоров, то это так, потому что они принесут финансы. Но стало известным фактом, что дети олигархов избалованы, ленивы и не отличаются интеллектуальными способностями. Известны случаи во множестве, как мажорики быстро находят способы тусить в разных местах во время обучения, а за написание рефератов, исследований и пр. платят подходящим персонажам из числа трудолюбивых и не таких богатых студентов. Поэтому ведущая цель для рыскающих по стране охотников-«манагеров» (в их числе и огромное число наших же преподок английского) нацелено на российские молодые таланты, чтобы лишить Россию творческих перспектив в разных областях. Как они это делают: сверхразнообразно! В языковых школах, кроме курсов по английскому, и театральные, танцевальные студии, и семейные клубы, и спортивные соревнования, и, конечно, беседы о ЛГБТ придурствах, и программы отдыха на каникулах в вожделенных райских странах.

Агитация ведётся широко и ярко: на буклетах все ученики, конечно, сияют белозубыми улыбками, то они в горах на отдыхе, то играют на музыкальных инструментах, то гарцуют на лошадях. Чего не налепишь ради рекламы! И даже группы мальчиков, лет 12-14, счастливо улыбаются как один. А ведь уже всему миру известно, что именно делают с мальчиками в колледжах Англии… Делают это старшие мальчики и преподаватели. Недаром «братство», окончивших Итон, поставляющего кадры для истеблишмента, отличается весьма странными психическими особенностями. Достаточно вспомнить крашеного лохматого премьера. А девочкам как пить дать придётся определяться с отношением к целующимся девицам, а может, и самим принимать участие и в оргиях, и в нетрадиционных связях. Там сейчас у молодых только так. Как прописка.

Итак, полным ходом, хоть и тихой сапой осуществляется двоякий процесс – умыкнуть способных деток и насадить через манагеров в министерстве образования отупляющие программы (типа соросовских) и Болонскую систему (теперь удержать её обломки).

Выходит, что сегодня штангу с тяжёлым весом защиты наших умных деток надо брать неравнодушным родителям и учителям. Дык, ведь не впервой. Должны справиться. Нужно только одно: выбрать между первым и последующими пунктами приведённого материала. То есть ответить на вопрос А.С.Пушкина – «куда ж нам плыть»? Выбор и будет первым толчком весла от берега.

P.S. А тем временем на конкурсе Учитель года 2022 обсуждают необходимость создания новой сети в интернете для детей. Просто новой. И что же для этого нужно? Правильно, вы угадали – большое финансирование. Что это за сеть, в чём её изюминка, зачем она, почему это вдруг дети в неё ринутся – это ещё не придумали. А про бабло – конечно, уже ясно, что надо и надо много-много. Охо-хо…

Варламова Наталья Владимировна, педагог, филолог, публицист

https://ruskline.ru/


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея