Атака на родительские сообщества и попытка влезть в каждую семью – еще даже до рождения ребенка – продолжается усилиями Минпросвета. И все это – вместе с очередной попыткой протащить гендерно-феминистский закон «О профилактике СБН». В Год Семьи. На сей раз министр Сергей Кравцов-Браун на Дне национального приоритета «Семья» на выставке «Россия» на ВДНХ заявил о том, что его ведомство создаст программу воспитания детей «от 0 до 18 лет», в которой будут рекомендации для каждого родителя – буквально на каждый день (!) взаимодействия с его чадом. Программа вроде как будет носить рекомендательный характер, но цифровые платформы в школах, вроде того же «Сферума», тоже формально рекомендованы, а с директоров и учителей дерут по три шкуры, чтобы они затащили туда всех школьников и их родителей. Еще Кравцов выразил такую мысль: методичка издается для того, чтобы родитель хорошо подумал перед тем, как заводить второго, третьего и т.д. ребенка. Для вида все это прикрыто оберткой улучшения демографии, по факту же – Минпросвет в полный рост реализует известные антисемейные и антидемографические установки Совета Европы по «ответственному/позитивному родительству», а также тезисы печально известного форсайт-проекта «Детство-2030»: родительство – это профессия, а воспитывать и иметь детей могут только граждане, прошедшую спецподготовку и получившие одобренный государством сертификат. В такой вот мрак нас толкают под мантры о незыблемости традиционных ценностей в России.
«Планируем принять программу для родителей, которую назовем "От 0 до 18", чтобы каждый родитель знал, имел рекомендации… Потому что зачастую рождается ребенок… Как? Что делать? Как быть? Фактически рекомендации на каждый день – как заниматься воспитанием ребенка, потому что в том числе до школы формируются те ценности, те установки во многом, о которых коллеги говорили. Поэтому такая программа – «от 0 до 18 лет» - мы тоже ее разработаем. Чтобы каждый родитель имел памятку, знал о всех возможностях, которые дает сегодня государство для того, чтобы спокойно принимались решения о рождении и второго, и третьего, и четвертого, и последующих детей…», - вещал Кравцов со сцены на ВДНХ.
Первая эмоциональная реакция на такие заявления от Кравцова – шок и нервный смех. То есть организация, которая официально рекомендует школам к использованию (и лоббирует добровольно-принудительное внедрению на уровне регионов/руководства школ) дегенеративную, сотрудничающую с «гендерными» НКО и вовлекающую в самую грязную соцсеть «ВКонтакте» платформу «Сферум», организация, которая предусматривает для школ в своем приказе о Порядке организации обучения с ЭО и ДОТ возможность для школы прописать реализацию обр. программы только с использованием цифровой платформы, организация, которая считает, что в рамках уроков физкультуры физрук может реализовывать модуль «киберспорт», ибо компьютерные игры, по ее мнению, полезны для здоровья и развития школьников… вот эта организация теперь считает себя вправе указывать родителям, как правильно воспитывать детей?
Очевидно, что министр просвещения и его команда живут в своей, дополненной или виртуальной, реальности. Где их все обожают и неимоверно ценят их труд «во имя благополучия страны и молодого поколения». И они готовы так «трудиться» еще очень и очень долго. При своих безмерных полномочиях и нулевой ответственности они реально мнят себя инженерами наших душ.
А теперь давайте немного разберемся – каким же ветром надуло эту инициативу об обучении родителей воспитанию собственных детей? С чего вообще в министерстве озаботились рекомендациями каждому родителю страны на каждый день (!) жизни его ребенка – вплоть до совершеннолетия? У нас какие-то массовые жалобы от родителей поступают? Мамы и папы требуют, чтобы их всех сертифицировали на «правильное родительство», потому что они якобы не знают, что делать с детьми? Да вроде нет.
Значит, причина кроется в другом. Семь лет назад, в августе 2017 г., был опубликован доклад эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи, к.ю.н. Анны Швабауэр о плодах Нацстратегии действий в интересах детей 2012-2017 гг. В пункте 5 раздела II Нацстратегии была запланирована «Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства».
Цитата из статьи:
«Рекомендации Комитета министров Совета Европы (далее - КМ СЕ) № 19 (2006) о политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями нацелены на лишение родителей права на воспитание. Согласно данному документу:
- родители – это не мать и отец, а «лица, обладающие родительскими правами и ответственностью» (пункт 1). Это - размывание понятия «родители».
- «родители и дети – это партнеры, которые совместно вырабатывают касающиеся их меры» (пункт 2). Так навязывается схема равенства ребенка и родителя и уничтожается естественная семейная иерархия, в которой родители имеют роль воспитывающих, а дети - воспитуемых.
- прямой запрет на телесные наказания детей (преамбула, пункт 3); а по сути – полный запрет на родительские наказания, подразумеваемый под недопустимостью «любых видов насилия» (пункт 3). Так уничтожается право на воспитание.
- «позитивное воспитание детей» возможно только на основании «четко определенной концепции» (очевидно, спущенной «экспертами» сверху), которую «должны соблюдать все» (пункт 2). Это - отмена права родителей выбирать методы воспитания.
- Правительства должны «регулировать участие в программах для родителей, воспитывающих детей» (пункт 3).
- Правительства должны разработать «конкретные программы для того, чтобы регулировать жизненные ситуации, регулировать конфликты и контролировать гнев» (пункт 6.2). То есть, власть собирается «регулировать» домашние ситуации…
- «позитивное воспитание – поведение родителей, основанное на высших интересах ребенка …, что включает соблюдение рамок, в которых ребенок может в полной мере развиваться». Оценка соблюдения высших интересов ребенка и его «полного развития» будет определяться с учетом вышеприведенных положений, переворачивающих с ног на голову естественную систему семейных взаимоотношений.
В значительной части приведенные Рекомендации КМ СЕ уже внедрены в России. Следует учесть, что «позитивное родительство» в переводе на русский обычно преподносится как «ответственное родительство».
Итак, Совет Европы и Правительство РФ в Нацстратегии с его подачи внедряли в нашей стране унифицированное «позитивное воспитание» детей только на основе определенной некими «экспертами» концепции, а также регулирование Правительством участия в программах для родителей... Что же такое анонсированная программа для родителей, с рекомендациями по воспитанию ребенка на каждый день, от Минпросвета - если не четкое выполнение рекомендаций Совета Европы (из которого мы стараниями "партнеров" были, к счастью, выкинуты вскоре после начала СВО)? Что это, если не внедрение ювенальной концепции "позитивного/ответственного родительства", по которой право родителя на самостоятельное воспитание ребенка уничтожается? А на первое место ставятся "интересы ребенка" в отрыве от интересов родителей и семьи, о нарушении которых выносят суждения третьи лица.
И тут же вспоминается методичка еще масштабнее – форсайт-проект «Детство-2030», представленный на тот момент президентом России Дмитрием Медведевым на EXPO-2010 – с методичками по «родительству как профессии» и поэтапного перехода к сертификации (лицензированию) этой «профессии», а также к воспитанию детей преимущественно не в семьях, а в неких педагогических сообществах (!).Вспомним слайды из презентации форсайта.
Как видим, авторы ставят задачу разрушить «стереотипы» о том, что родители любят своих детей, что родительская любовь заложена природой. Они им очень мешают. Их сопутствующей задачей является признание родительства профессией, а не естественной ролью и призванием каждого человека. Причем воспитание детей, в создаваемом ими будущем, должно происходить в «компетентных родительских сообществах», а не в семьях.
Но если они изрекают тезис: «воспитывать детей могут не все» - и руководствуются им, следовательно – и заводить детей могут не все. Вот на что нацелен их главный удар – на контроль популяции через полный контроль воспитания новых рождающихся людей. А для этого у них предусмотрен «запуск образовательных программ для родителей». А какое заявление от министра Кравцова мы разбираем в этом материале? Правильно – о запуске всероссийской образовательной программы для родителей по воспитанию детей. С методичкой/заданиями на каждый день (с 0 до 18 лет!). Теперь все становится понятно?
Между прочим, мы писали ранее о том, что основы «осознанного родительства» заложены в обновленных школьных ФГОС. В него прямо внесена возможность тестирования/сертификации родителей, курсов/лекций для них при школах – в т.ч., в части воспитания их детей. Кураторами курсов, между прочим, могут быть любые сторонние, в т.ч. – иностранные, организации – так прописано во ФГОС. А когда родители привыкнут к подобным тестам и сертификатам, не составит труда сегрегировать их в зависимости от уровня «компетенций», делить на лояльных «просветительским» программам и неблагонадежных.
Минпросвет уже несколько лет кряду проводит Всероссийскую неделю родительской компетентности - для желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения. Это основа все того же вроде бы не принятого официально, но реализуемого по частям в России форсайт-проекта «Детство-2030». Именно в нем, как мы показали выше, описывалось обязательное тестирование на родительские компетенции, а затем – получение «сертификата на родительство» для желающих иметь детей.
Противники «алармизма» по этому вопросу могут возразить, что речь идет о рекомендациях родителям от Минпросвета, а не об обязательных указаниях по воспитанию. Но мы прекрасно знаем на примере внедрения того же «Сферума», что «необязательные рекомендации» (в официальных ответах документах Минпросвет отвечает всем, что «Сферум» сугубо доброволен) очень быстро перетекают в обязательные к выполнению нормативы для региональных/муниципальных властей и напрямую зависящего от них финансово руководства школ. В рассылки местных властей по школам, где черным по белому прописаны требования типа «зарегистрировать на платформе 100% учеников/учителей… к такой-то дате».
А в качестве кнута за невыполнение готовящихся рекомендаций родителям по воспитанию у Минпросвета уже создан очень богатый инструментарий. Это и электронные системы фиксации «раннего семейного неблагополучия» вроде ИС «Траектория», ИС «Профилактика» и т.д. (о ней «Катюша» также рассказывала), в федеральной ФГИС «Моя школа» тоже можно будет ставить соответствующие отметки «рисков» семьям школьников, вписывать результаты пройденных ими психологических тестов и т.д. Это и Федеральный банк данных по детям без попечения родителей – то есть подлежащим усыновлению или устройству в фостерные (платные) семьи, эдакий государственный интернет-магазин отобранных детей (туда попадают дети родителей, даже еще не лишенных родительских прав), связанный системно с ФГИС «Моя школа», которым рулит тот же Минпросвет.
Кроме того, именно Минпросвет выдает разрешения иностранным представительствам, иностранным НКО в России по усыновлению российских детей. Они намерены предельно упростить и оцифровать этот процесс, чтобы он проходил в «службе одного окна», в формате госуслуги. И этому же министерству подчиняются органы опеки и попечительства. Отлично устроились – теперь можно и дальше нападать на институт родительства строго по форсайтам и антисемейным западным лекалам.
В общем, господин Кравцов и Ко совсем оторвались от реальности, от устремлений традиционной, просемейной общественности страны в своем стремлении внедрить у нас подходы глобалистов-разрушителей семьи. И конечно, подходы эти утверждаются не Кравцовым – он просто исполнитель – а в более высоких кабинетах. Пока это продолжается в Год Семьи – за семью, а значит, и за страну – реально страшно. Поэтому напоминаем всем родителям, что никаких обязательных правил по воспитанию от «третьих лиц» просто не может существовать по закону. У родителя своего ребенка есть приоритетное право на его воспитание и образование. Надеемся, что вредительскую инициативу Минпросвета коллективно пошлют лесом.
https://katyusha.org/?ysclid=lycun9nsxh591365038