О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Авторитет взрослых

22.01.2018

На заметку родителю, который хочет воспитать хороших детей.

«Он должен быть», — говорят взрослые, — а то как же без него воспитывать детей?», но каждый из родителей понимает его по-своему.

Так что же такое «авторитет взрослых»?

Быть авторитетом для ребёнка очень трудно, т.к. авторитет совсем не в строгости проявляется: «Как я сказал(сказала), так и будет!» И также не в мягкости: «Твори, дитя, что хочешь.»

Авторитет взрослого – в его силе, в его убеждении, как надо правильно поступать. Не в словах, а в поступках, которые для ребёнка и ориентир, и пример для подражания.

Авторитет не надо у ребёнка специально зарабатывать: он сам чувствует, понимает, надо ли на маму – папу равняться. Ребёнок будет уважать родителей, взрослых за их силу и твёрдость, если они не идут у него на поводу, но и не прибегают к насилию, если отношения с ребёнком строятся, исходя из пользы для его же, а не для себя.

Ребёнок(подросток) будет уважать тех взрослых, которые понимают, которые хорошо владеют собой, своими эмоциями и уж если демонстрируют проявление чувств, то это в самом деле очень важно.

Он будет уважать тех взрослых, которые умеют встать на его место, оценить действия подростка с его точки зрения.

У него вызовет уважения тот взрослый, который последователен в своих требованиях, у которого запрещено, значит, запрещено; разрешено, значит, разрешено. Но он будет уважать только разумные запреты.

Конечно, тема авторитета взрослого для ребёнка – очень сложна и обширная. Сжато сказать об этом – это значит нужно стараться предвидеть те или иные последствия, которые могут быть после ваших действий или действий ребёнка. Никогда не нужно считать своего ребёнка единственным содержанием своей жизни, иначе, как говорят психологи, это может плохо кончиться.

У родителей должны быть свои интересы и своя, независимая от ребёнка, жизнь. Именно это помогает ребёнку быть психически устойчивым в жизни, именно это помогает взрослым быть авторитетом для детей.

Если маленькие дети во всём верят только родителям, верят просто на слово: «Так сказал папа!», то, становясь старше, подрастая, он уже не верит только слову – для него важнее становится поведение взрослых, их поступки и действия.

А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь и как читаете газету — всё это имеет для ребёнка большое значение». Гузь. Г.М., ветеран педтруда.

Родительский комитет ГО Богданович, Свердловская обл.


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Топ 15 ловушек цифрового образования - для чего внедряют цифровые технологии в школах ?
Топ 15 ловушек цифрового образования